Телеприключения в миноре

Закончился показ очередного сезона сериала «Мажор».

Телеприключения в миноре  |

Позитивный момент появления данного образца отечественной сериальной продукции - он не является адаптированной версией очередного популярного зарубежного зрелища. Здесь все свое, родное. Степень социальной узнаваемости предлагаемой истории о том, как сын крутого бизнесмена перевоспитался в честного, умного и в ряде случаев порядочного представителя закона, достаточно велика, чтобы ей мог поверить массовый зритель. А поверив, увлекся. На волне популярности первого сезона прошел второй под названием «Мажор-2».

Смена караула произошла не только в авторском составе, когда режиссера Константина Статского сменил дуэт Максима Полинского и Николая Булыгина, но и в общей обстановке происходящего на экране. И если в первой части телесаги о юноше-мажоре был налет некой отстраненности от географических координат, то в продолжении статус нарратива повышен до съемок в нашем городе, что - как это ни парадоксально - приблизило фабулу к реальности. Стражи закона оказались персонажами не без греха, а с самим главным героем стали происходить и вовсе удивительные вещи.

Тут самое время вспомнить о Павле Прилучном, сыгравшем в сериале главную роль - некоего Игоря Соколовского, которого родной отец-олигарх в целях перевоспитания отправил служить... в полицию. В принципе не очень важно и для создателей сериала, и для зрителей, что при этом нарушены некоторые реалии распорядка работы органов внутренних дел. Важнее другое обстоятельство, которое и создало предпосылки для зрительского успеха сериала: герой резко (не по своей воле) меняет как образ жизни, так и социальную среду. Результатом таких изменений и должно было стать его внутреннее - если угодно - перерождение. Сыграть все это и предстояло молодому медийно узнаваемому актеру Прилучному. И он это сыграл.

Можно заметить, что он играет «мажорную» составляющую характера своего персонажа сочно, с иронией и подтекстом, но при этом в его Игоре Соколовском нет-нет да и начинает прорастать то чувство справедливости, которое и предопределяет происходящие в его душе перемены. Он становится социально близким не только большинству своих коллег, но и телезрителей, шаг за шагом склоняя их симпатии на свою сторону.

Однако законы сериального производства не позволяют подобному процессу затягиваться, а криминальной интриге ослабевать, а посему сквозная тема мести Игоря за смерть собственной матери, а затем и отца позволяет удерживать сюжет на плаву. Правда, есть в «Мажоре-2» некоторые драматургические натяжки (вроде неожиданно «воскресающих» прежде умерших персонажей) и фрагменты социальной сказки (вроде парадоксального брака представительницы крупного капитала и простого лейтенанта полиции). А если к этому перечню прибавить и многочисленные убийства, которые расследуют Соколовский и его коллеги по отделу, то может показаться, что сериал исчерпал свой зрительский потенциал и смотреть его становится скучно. Но авторов картины голыми руками не возьмешь, и вот уже волна насильственных смертей накрывает ближайшее окружение Игоря.

Финал второго сезона «Мажора» стал для зрителей неожиданно трагичным. Впрочем, авторы сериала обладают оригинальным сценарным мышлением, и многие серии, в том числе и финалы обоих сезонов, завершают убойными кульминациями в прямом смысле этого слова. Тот, кто видел оба цикла, поймет, о ком и о чем идет речь, для потенциальных зрителей интригу сохраним. Ибо при сюжетных поворотах, которыми насыщен сериал, стоит ожидать продолжения. Человеческое любопытство не дает покоя и требует ответа на вопрос о судьбе главного героя - ныне младшего лейтенанта полиции Игоря Соколовского.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 225 (5842) от 01.12.2016.


Комментарии