Главная городская газета

Раскольников наконец в Петербурге

  • 20.04.2017
  • Анастасия Коврижкина
  • Рубрика Культура
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Муза вынесет мусор

На Канонерском острове второй раз состоялась Канонерская экологическая биеннале современного искусства. Читать полностью

В поисках мистера и миссис Икс

Первый международный музыкальный фестиваль-конкурс имени Георга Отса прошел в концертном зале «Яани кирик». Читать полностью

Художник и я

Что первично, а что вторично? Читать полностью

«Старкон-2017» в Петербурге

28 июля 2017 года в Санкт-Петербурге на территории конгрессно-выставочного центра «Экспофорум» начнет свою работу ежегодный Международный фестиваль фантастики, кино и науки «Старкон – 2017» Читать полностью

Возвращение Савла в просвет

На свое место в Малом итальянском просвете Нового Эрмитажа вернулось после реставрации полотно крупнейшего венецианского живописца XVI века Паоло Веронезе «Обращение Савла». Читать полностью

«Манеж», как много в этом звуков

В ЦВЗ «Манеж» состоялся «ПроТоАрт. Импровизация» - первый для обновленного зала опыт двухдневного синтетического действия на 80 событий с двумя сотнями участников для публики всех возрастов. Ее составили примерно 8 тысяч человек. Читать полностью
Реклама
Раскольников наконец в Петербурге | Фотохроника ТАСС

Фотохроника ТАСС

Уже в течение пяти лет по миру передвигается выставка французского фотографа Сабин Мейер «Портрет человека (Родион Романович Раскольников)». Наконец она добралась и до родины Родиона Романовича.

Сабин Мейер, фотограф из Гавра, поначалу изучала живопись, но как только взяла в руки фотоаппарат, оставила кисть раз и навсегда. Для Мейер фотография - это «театральный» проект с продуманной режиссурой: документальными фото она не занимается принципиально. По ее мнению, объективно отразить реальность посредством фотографии невозможно, поскольку это всегда интерпретация художника. Не случайно на многих работах Мейер в кадр попадает шнур от фотоаппарата как символ присутствия автора.

Серии «Портрет человека (Родион Романович Раскольников)» предшествовали проекты «Автопортреты», демонстрирующие место фотографа в задуманной им истории, и «Метаморфозы», исследующие проблему иллюзорности действительности. Метафорический поиск себя в «ненадежном» пространстве изменчивой реальности продолжился и в серии о Раскольникове, которую теперь можно увидеть в Мемориальном музее Ф. М. Достоевского.

Там же прошла и встреча с Сабин Мейер, которая рассказала, что проект был задуман в Нью-Йорке. Мейер часами гуляла по нему, изучая пространство, размышляя, за какую деталь можно было бы зацепиться при выстраивании внутренней структуры кадра. Музей иммиграции на острове Элисс поразил фотографа: в нем - истории людей, пересекающих океан без денег и уверенности в завтрашнем дне, но с надеждой. Мейер осознала, что, по сути, положение Раскольникова, мучимого тяжелыми размышлениями и томимого той же неизвестностью, схоже с положением иммигрантов.

Итак, герой серии был выбран, возникали первые фотосюжеты, но оставалась главная проблема - найти подходящую модель, которая смогла бы перевоплотиться в Раскольникова. Просмотр актеров театральных студий не дал результата - не было нужного типажа. И тогда Мейер посоветовали прийти на акцию протеста, не без иронии отметив, что там будет много молодых мужчин - вдруг найдется подходящий типаж? Совет оказался пророческим: в толпе Мейер случайно наткнулась на молодого человека - Бенджамена Джорджа Филинсона, безумно похожего на того Раскольникова, который возникал в ее воображении. А пообщавшись с Филинсоном, Мейер узнала, что он имеет русские корни: его прадедушка был родом из России.

Проект смело можно назвать межконтинентальным: он был начат на улицах Нью-Йорка (для фотографа это был первый опыт нестудийной съемки), а закончен во французском Гавре, в студии Мейер. И это еще раз подчеркивает вневременной и внегеографический характер «Преступления и наказания»: для Мейер произведение Достоевского - это трагедия личности, бунтующей против своего «срединного» положения человека, который не может стать богом.

В Петербург приехали лишь 49 фотоснимков серии «Портрет человека», остальные же были продемонстрированы в виде слайд-шоу на проекторе.

Общее впечатление от нашего города, который фотограф посетила уже после создания серии, не изменило восприятие героя «Преступления и наказания», признается Мейер и с улыбкой добавляет:

- Мне очень приятно осознавать, что мой Раскольников наконец посетил Петербург!

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook