Главная городская газета

Песни на каждый день

  • 16.10.2014
  • Полина Виноградова Vinogradova@spbvedomosti.ru
  • Рубрика Культура
Свежие материалы Культура

Концерт для мобильника с оркестром

Сверхдинамично прошла церемония вручения премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2016 год. Читать полностью

Могучий гул в шелесте страниц

В Музее Анны Ахматовой представили книгу «Золотая клинопись фонарей в Фонтанке». Она написана старшим научным сотрудником музея Татьяной Поздняковой и директором Ниной Поповой. Читать полностью

Остров фотографической свободы

Все 20 авторов фотографий, видео и анимации не являются поклонниками кубинского социализма, но и не испытывают эйфории от возможного возвращения в страну капитализма после недавней смерти Фиделя Кастро. Читать полностью

Бронзовый Порфирий Петрович и виртуальный Федор Михайлович

В Музее Достоевского состоялась встреча филологов и почитателей творчества русского классика с Сергеем Рублевым, московским журналистом, главным редактором сетевого издания «Федор Михайлович Достоевский. Читать полностью

Когда стал Ленин маленьким

Год столетия Октябрьской революции начался так, что вряд ли стоит сомневаться: уж к концу ноября-то каждый из нас узнает наконец всю правду и о самом событии, и о людях, имеющих к нему отношение... Читать полностью

Меценат родился в апреле

Меценаты не просто люди, которые вынули деньги из собственного кармана, у них особый настрой души. Их присутствие в больнице, детском центре, детской деревне, музее создает ауру доброты. Читать полностью
 Песни на каждый день | с сайта www.1tv.ru  Многие зрители упрекают Пелагею в том, что в третьем сезоне она стала слишком раскованной.

с сайта www.1tv.ru Многие зрители упрекают Пелагею в том, что в третьем сезоне она стала слишком раскованной.

Третий сезон проекта «Голос» в очередной раз доказал, что на постсоветском пространстве живут множество музыкально одаренных людей, среди которых иногда попадаются вокальные редкости высшей пробы.

Array
(
    [ID] => 290
    [~ID] => 290
    [CODE] => pesni_na_kazhdyy_den
    [~CODE] => pesni_na_kazhdyy_den
    [XML_ID] => 290
    [~XML_ID] => 290
    [NAME] =>  Песни на каждый день
    [~NAME] =>  Песни на каждый день
    [TAGS] => 
    [~TAGS] => 
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [PREVIEW_TEXT] => Третий сезон проекта «Голос» в очередной раз доказал, что на постсоветском пространстве живут множество музыкально одаренных людей.
    [~PREVIEW_TEXT] => Третий сезон проекта «Голос» в очередной раз доказал, что на постсоветском пространстве живут множество музыкально одаренных людей.
    [PREVIEW_PICTURE] => Array
        (
            [ID] => 295
            [TIMESTAMP_X] => 16.10.2014 04:13:31
            [MODULE_ID] => iblock
            [HEIGHT] => 333
            [WIDTH] => 500
            [FILE_SIZE] => 56327
            [CONTENT_TYPE] => image/jpeg
            [SUBDIR] => iblock/dc0
            [FILE_NAME] => dc0eb915d55940a4c87092f865e74d25.jpg
            [ORIGINAL_NAME] => 5Pesni5.jpg
            [DESCRIPTION] => с сайта www.1tv.ru  Многие зрители упрекают Пелагею в том, что в третьем сезоне она стала слишком раскованной.
            [HANDLER_ID] => 
            [EXTERNAL_ID] => 08e46d0cdcd242bf23888ab50e0b849a
            [~src] => 
            [SRC] => /upload/iblock/dc0/dc0eb915d55940a4c87092f865e74d25.jpg
            [ALT] =>  Песни на каждый день
            [TITLE] =>  Песни на каждый день
        )

    [~PREVIEW_PICTURE] => 295
    [DETAIL_TEXT] => 
Рейтинги «Голоса» второй год зашкаливают, опережая самые популярные программы «Время» и «Битва экстрасенсов». Для нашей эпохи характерна песенная недостаточность. Возможно, это последствия травмы, которую доставил современной музыке «саунд 1990-х»: навязчивые электронные ритмы, предельная громкость, всеядность радиоэфиров и музыкальных телеканалов. Тогда песня перестала быть главной формой популярной музыки _ молодежь охотно отплясывала на дискотеках и под наивные мелодии «Руки вверх!», и под агрессивные композиции The Prodigy. На сломе эпох молодые люди гораздо больше любили рок-музыкантов и рэперов, а всю эстраду пренебрежительно именовали «попсой». И вот в 2002 году на центральном телевидении запустили «Фабрику звезд», и как будто появилась надежда на обновление эстрадных ресурсов, которые с 1980-х оставались неизменными _ как вечная молодость некоторых исполнительниц.

Гораздо интереснее было наблюдать за процессом воспитания новых звезд, чем слушать их песни: за кулисами проекта они взрослели вместе с нами, учились любить и дружить, побеждать и принимать поражения (примерно так же можно объяснить долгосрочный успех проекта «Дом-2», где от участников никаких талантов не требуется, кроме как умения сносно уживаться вместе). Вникать в одинаковое творчество «фабрикантов» было не столь занятно. Их песни казались глуповатыми _ в ту пору нас уже научила вслушиваться в слова певица Земфира. Впрочем, поэтический дар Земфиры Рамазановой другого свойства. В своих песнях она обращалась к самой себе и к той высшей силе, которая избирательно наделяет талантом. Но то не были песни «на каждый день». Именно нехваткой песен, которые можно напевать ежедневно в подходящие минуты, объясняется популярность радиостанций с ностальгическим репертуаром.

Всплеск народного интереса к шансону тоже объясняется недостатком «песен за жизнь», простых и душевных. Но шансон быстро надоел: Стас Михайлов не меняет интонацию, Елена Ваенга тоже будто не о том поет. Зато ретрохиты можно слушать постоянно. Новый шансон не заменит старую добрую эстраду.

Мне кажется, что зрительская любовь к проекту «Голос» отчасти объясняется репертуаром участников: зрители устали от пошлых песенок длинноногих красавиц и загорелых красавчиков. Отчаявшись получить от новейшего времени хотя бы какой-то запас песенного наследия, зрители предпочитают все те же мелодии и ритмы советской эстрады.

Молодые участники «Голоса» поют любимые песни нескольких поколений, которые принято именовать «нетленками», и точно так же находят в них свое. У зрителей старшего поколения наступает момент узнавания и гордости _ по-прежнему наша земля полна талантами. «Голос» _ это еще и диалог поколений, чего на «Фабрике звезд» не было. Туда приходили парни и девушки с конкретным желанием стать звездой. А в «Голос» приходят состоявшиеся в других профессиях люди или профессиональные музыканты, потому что хотят донести свое понимание искусства эстрады. Телезрители вдруг вспомнили, что эстрада _ это искусство, а не только шоу-бизнес.

«Диалог поколений» поддерживают и наставники, и участники. Совсем юные хотят учиться у опытных Леонида Агутина и Александра Градского.

А кумиры молодежи Пелагея и Дима Билан выбирают в свои команды певцов постарше.

Также любопытно наблюдать диалог на равных: когда конкурсант давно всему обучился и преподает в одном из лучших музыкальных учебных заведений страны, но хочет что-то для себя понять о массовой культуре, на которую раньше со своих академических высот не обращал внимания.

Третий сезон порадовал количеством профессионалов высокого класса, имеющих большой опыт выступлений и/или солидный преподавательский стаж. Среди конкурсантов по крайней мере пять преподавателей, солисты региональных оркестров и театров, оперные и джазовые вокалисты.

По-прежнему немало талантливых самородков (во многом ради выявления таковых «Голос» и задумывался, но постепенно превратился в трамплин, благодаря которому настоящие профессионалы могут стать ближе к народу). Связать свою жизнь с пением мечтают филологи, экономисты, люди рабочих специальностей, есть даже темнокожий медик из Курска.

Несмотря на то что шоу «Голос» считается национальным, к нам едут граждане других стран. Тридцатилетняя Мари Нжипуакую из Камеруна, политолог. Сорокалетний канадец Станислас Виторт закончил Московскую консерваторию, профессиональный оперный певец. София Рубина-Хантер приехала из Эстонии. С 12 лет принимала участие в эстонских телевизионных проектах, сейчас ей почти тридцать. Ее тезка и ровесница англичанка Софи Джейн Лаган имеет степень бакалавра по вокалу университета West London. Поет, играет на гитаре и фортепиано. Временно променяла карьерные перспективы в родном королевстве на работу в Москве гувернанткой в семье с четырьмя детьми. Пьер Эдель закончил музыкальную школу в Лондоне. Участвовал во французском проекте «Голос», где выступал вместе с такими звездами, как Гару, Кайли Миноуг и Мика. Но и этому красавчику, похоже, в Европе чего-то не хватает для полноты ощущений, и сейчас 27-летний певец живет в Москве.

В числе фаворитов, как правило, значатся наши земляки _ третий «Голос» не стал исключением. Петербуржцы будут следить за творчеством выбранных Димой Биланом певцов: Илья Римар _ актер Санкт-Петербургского театра оперетты; Егор Сесарев периодически светился на крупных фестивалях и массовых праздниках. В свою очередь Леонид Агутин нажатием красной кнопки проголосовал за родство двух столиц: участницы дуэта «Сестры Ша» Алена и Елизавета Шахтарины связали свою жизнь с кукольным театром: только Алена работает в московском «Иллюзионе», а Лиза _ в петербургском «Бимбом».

Невообразимо пестрая палитра сложилась на третьем сезоне. Что получим в результате, разумеется, пока непонятно. Будет ли это абстрактная картина на тему «возрождение эстрадного жанра», но четких очертаний жанр так и не обретет, или мы наконец получим портрет героя нашего времени.

Если вовремя не подсуетиться, этот герой обретет черты победителей телепроекта «Хочу к Меладзе». А этого я как раз не хочу.

[~DETAIL_TEXT] =>
Рейтинги «Голоса» второй год зашкаливают, опережая самые популярные программы «Время» и «Битва экстрасенсов». Для нашей эпохи характерна песенная недостаточность. Возможно, это последствия травмы, которую доставил современной музыке «саунд 1990-х»: навязчивые электронные ритмы, предельная громкость, всеядность радиоэфиров и музыкальных телеканалов. Тогда песня перестала быть главной формой популярной музыки _ молодежь охотно отплясывала на дискотеках и под наивные мелодии «Руки вверх!», и под агрессивные композиции The Prodigy. На сломе эпох молодые люди гораздо больше любили рок-музыкантов и рэперов, а всю эстраду пренебрежительно именовали «попсой». И вот в 2002 году на центральном телевидении запустили «Фабрику звезд», и как будто появилась надежда на обновление эстрадных ресурсов, которые с 1980-х оставались неизменными _ как вечная молодость некоторых исполнительниц.

Гораздо интереснее было наблюдать за процессом воспитания новых звезд, чем слушать их песни: за кулисами проекта они взрослели вместе с нами, учились любить и дружить, побеждать и принимать поражения (примерно так же можно объяснить долгосрочный успех проекта «Дом-2», где от участников никаких талантов не требуется, кроме как умения сносно уживаться вместе). Вникать в одинаковое творчество «фабрикантов» было не столь занятно. Их песни казались глуповатыми _ в ту пору нас уже научила вслушиваться в слова певица Земфира. Впрочем, поэтический дар Земфиры Рамазановой другого свойства. В своих песнях она обращалась к самой себе и к той высшей силе, которая избирательно наделяет талантом. Но то не были песни «на каждый день». Именно нехваткой песен, которые можно напевать ежедневно в подходящие минуты, объясняется популярность радиостанций с ностальгическим репертуаром.

Всплеск народного интереса к шансону тоже объясняется недостатком «песен за жизнь», простых и душевных. Но шансон быстро надоел: Стас Михайлов не меняет интонацию, Елена Ваенга тоже будто не о том поет. Зато ретрохиты можно слушать постоянно. Новый шансон не заменит старую добрую эстраду.

Мне кажется, что зрительская любовь к проекту «Голос» отчасти объясняется репертуаром участников: зрители устали от пошлых песенок длинноногих красавиц и загорелых красавчиков. Отчаявшись получить от новейшего времени хотя бы какой-то запас песенного наследия, зрители предпочитают все те же мелодии и ритмы советской эстрады.

Молодые участники «Голоса» поют любимые песни нескольких поколений, которые принято именовать «нетленками», и точно так же находят в них свое. У зрителей старшего поколения наступает момент узнавания и гордости _ по-прежнему наша земля полна талантами. «Голос» _ это еще и диалог поколений, чего на «Фабрике звезд» не было. Туда приходили парни и девушки с конкретным желанием стать звездой. А в «Голос» приходят состоявшиеся в других профессиях люди или профессиональные музыканты, потому что хотят донести свое понимание искусства эстрады. Телезрители вдруг вспомнили, что эстрада _ это искусство, а не только шоу-бизнес.

«Диалог поколений» поддерживают и наставники, и участники. Совсем юные хотят учиться у опытных Леонида Агутина и Александра Градского.

А кумиры молодежи Пелагея и Дима Билан выбирают в свои команды певцов постарше.

Также любопытно наблюдать диалог на равных: когда конкурсант давно всему обучился и преподает в одном из лучших музыкальных учебных заведений страны, но хочет что-то для себя понять о массовой культуре, на которую раньше со своих академических высот не обращал внимания.

Третий сезон порадовал количеством профессионалов высокого класса, имеющих большой опыт выступлений и/или солидный преподавательский стаж. Среди конкурсантов по крайней мере пять преподавателей, солисты региональных оркестров и театров, оперные и джазовые вокалисты.

По-прежнему немало талантливых самородков (во многом ради выявления таковых «Голос» и задумывался, но постепенно превратился в трамплин, благодаря которому настоящие профессионалы могут стать ближе к народу). Связать свою жизнь с пением мечтают филологи, экономисты, люди рабочих специальностей, есть даже темнокожий медик из Курска.

Несмотря на то что шоу «Голос» считается национальным, к нам едут граждане других стран. Тридцатилетняя Мари Нжипуакую из Камеруна, политолог. Сорокалетний канадец Станислас Виторт закончил Московскую консерваторию, профессиональный оперный певец. София Рубина-Хантер приехала из Эстонии. С 12 лет принимала участие в эстонских телевизионных проектах, сейчас ей почти тридцать. Ее тезка и ровесница англичанка Софи Джейн Лаган имеет степень бакалавра по вокалу университета West London. Поет, играет на гитаре и фортепиано. Временно променяла карьерные перспективы в родном королевстве на работу в Москве гувернанткой в семье с четырьмя детьми. Пьер Эдель закончил музыкальную школу в Лондоне. Участвовал во французском проекте «Голос», где выступал вместе с такими звездами, как Гару, Кайли Миноуг и Мика. Но и этому красавчику, похоже, в Европе чего-то не хватает для полноты ощущений, и сейчас 27-летний певец живет в Москве.

В числе фаворитов, как правило, значатся наши земляки _ третий «Голос» не стал исключением. Петербуржцы будут следить за творчеством выбранных Димой Биланом певцов: Илья Римар _ актер Санкт-Петербургского театра оперетты; Егор Сесарев периодически светился на крупных фестивалях и массовых праздниках. В свою очередь Леонид Агутин нажатием красной кнопки проголосовал за родство двух столиц: участницы дуэта «Сестры Ша» Алена и Елизавета Шахтарины связали свою жизнь с кукольным театром: только Алена работает в московском «Иллюзионе», а Лиза _ в петербургском «Бимбом».

Невообразимо пестрая палитра сложилась на третьем сезоне. Что получим в результате, разумеется, пока непонятно. Будет ли это абстрактная картина на тему «возрождение эстрадного жанра», но четких очертаний жанр так и не обретет, или мы наконец получим портрет героя нашего времени.

Если вовремя не подсуетиться, этот герой обретет черты победителей телепроекта «Хочу к Меладзе». А этого я как раз не хочу.

[DETAIL_PICTURE] => Array ( [SRC] => /upload/iblock/dc0/dc0eb915d55940a4c87092f865e74d25.jpg [WIDTH] => 500 [HEIGHT] => 333 [DESCRIPTION] => с сайта www.1tv.ru Многие зрители упрекают Пелагею в том, что в третьем сезоне она стала слишком раскованной. ) [~DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 16.10.2014 04:08:52 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 16.10.2014 04:08:52 [ACTIVE_FROM] => 16.10.2014 04:08:52 [~ACTIVE_FROM] => 16.10.2014 04:08:52 [DATE_ACTIVE_TO] => [~DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [~ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 458 [~SHOW_COUNTER] => 458 [SHOW_COUNTER_START] => 18.10.2014 21:42:20 [~SHOW_COUNTER_START] => 18.10.2014 21:42:20 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [~IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 16.10.2014 04:13:31 [~DATE_CREATE] => 16.10.2014 04:13:31 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [~CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:13:09 [~TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:13:09 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [~USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [IBLOCK_SECTION_ID] => 93 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 93 [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/culture/pesni_na_kazhdyy_den/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/culture/pesni_na_kazhdyy_den/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [EXTERNAL_ID] => 290 [~EXTERNAL_ID] => 290 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 16.10.2014 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Песни на каждый день, Культура, , Полина ВИНОГРАДОВА vinogradova@spbvedomosti.ru [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Третий сезон проекта «Голос» в очередной раз доказал, что на постсоветском пространстве живут множество музыкально одаренных людей. [SECTION_META_TITLE] => Песни на каждый день [SECTION_META_KEYWORDS] => Песни на каждый день [SECTION_PAGE_TITLE] => Песни на каждый день [ELEMENT_META_TITLE] => Песни на каждый день ) [FIELDS] => Array ( [ID] => 290 [CODE] => pesni_na_kazhdyy_den [XML_ID] => 290 [NAME] => Песни на каждый день [TAGS] => [SORT] => 500 [PREVIEW_TEXT] => Третий сезон проекта «Голос» в очередной раз доказал, что на постсоветском пространстве живут множество музыкально одаренных людей. [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 295 [TIMESTAMP_X] => 16.10.2014 04:13:31 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 333 [WIDTH] => 500 [FILE_SIZE] => 56327 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/dc0 [FILE_NAME] => dc0eb915d55940a4c87092f865e74d25.jpg [ORIGINAL_NAME] => 5Pesni5.jpg [DESCRIPTION] => с сайта www.1tv.ru Многие зрители упрекают Пелагею в том, что в третьем сезоне она стала слишком раскованной. [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 08e46d0cdcd242bf23888ab50e0b849a [~src] => [SRC] => /upload/iblock/dc0/dc0eb915d55940a4c87092f865e74d25.jpg [ALT] => Песни на каждый день [TITLE] => Песни на каждый день ) [DETAIL_TEXT] =>
Рейтинги «Голоса» второй год зашкаливают, опережая самые популярные программы «Время» и «Битва экстрасенсов». Для нашей эпохи характерна песенная недостаточность. Возможно, это последствия травмы, которую доставил современной музыке «саунд 1990-х»: навязчивые электронные ритмы, предельная громкость, всеядность радиоэфиров и музыкальных телеканалов. Тогда песня перестала быть главной формой популярной музыки _ молодежь охотно отплясывала на дискотеках и под наивные мелодии «Руки вверх!», и под агрессивные композиции The Prodigy. На сломе эпох молодые люди гораздо больше любили рок-музыкантов и рэперов, а всю эстраду пренебрежительно именовали «попсой». И вот в 2002 году на центральном телевидении запустили «Фабрику звезд», и как будто появилась надежда на обновление эстрадных ресурсов, которые с 1980-х оставались неизменными _ как вечная молодость некоторых исполнительниц.

Гораздо интереснее было наблюдать за процессом воспитания новых звезд, чем слушать их песни: за кулисами проекта они взрослели вместе с нами, учились любить и дружить, побеждать и принимать поражения (примерно так же можно объяснить долгосрочный успех проекта «Дом-2», где от участников никаких талантов не требуется, кроме как умения сносно уживаться вместе). Вникать в одинаковое творчество «фабрикантов» было не столь занятно. Их песни казались глуповатыми _ в ту пору нас уже научила вслушиваться в слова певица Земфира. Впрочем, поэтический дар Земфиры Рамазановой другого свойства. В своих песнях она обращалась к самой себе и к той высшей силе, которая избирательно наделяет талантом. Но то не были песни «на каждый день». Именно нехваткой песен, которые можно напевать ежедневно в подходящие минуты, объясняется популярность радиостанций с ностальгическим репертуаром.

Всплеск народного интереса к шансону тоже объясняется недостатком «песен за жизнь», простых и душевных. Но шансон быстро надоел: Стас Михайлов не меняет интонацию, Елена Ваенга тоже будто не о том поет. Зато ретрохиты можно слушать постоянно. Новый шансон не заменит старую добрую эстраду.

Мне кажется, что зрительская любовь к проекту «Голос» отчасти объясняется репертуаром участников: зрители устали от пошлых песенок длинноногих красавиц и загорелых красавчиков. Отчаявшись получить от новейшего времени хотя бы какой-то запас песенного наследия, зрители предпочитают все те же мелодии и ритмы советской эстрады.

Молодые участники «Голоса» поют любимые песни нескольких поколений, которые принято именовать «нетленками», и точно так же находят в них свое. У зрителей старшего поколения наступает момент узнавания и гордости _ по-прежнему наша земля полна талантами. «Голос» _ это еще и диалог поколений, чего на «Фабрике звезд» не было. Туда приходили парни и девушки с конкретным желанием стать звездой. А в «Голос» приходят состоявшиеся в других профессиях люди или профессиональные музыканты, потому что хотят донести свое понимание искусства эстрады. Телезрители вдруг вспомнили, что эстрада _ это искусство, а не только шоу-бизнес.

«Диалог поколений» поддерживают и наставники, и участники. Совсем юные хотят учиться у опытных Леонида Агутина и Александра Градского.

А кумиры молодежи Пелагея и Дима Билан выбирают в свои команды певцов постарше.

Также любопытно наблюдать диалог на равных: когда конкурсант давно всему обучился и преподает в одном из лучших музыкальных учебных заведений страны, но хочет что-то для себя понять о массовой культуре, на которую раньше со своих академических высот не обращал внимания.

Третий сезон порадовал количеством профессионалов высокого класса, имеющих большой опыт выступлений и/или солидный преподавательский стаж. Среди конкурсантов по крайней мере пять преподавателей, солисты региональных оркестров и театров, оперные и джазовые вокалисты.

По-прежнему немало талантливых самородков (во многом ради выявления таковых «Голос» и задумывался, но постепенно превратился в трамплин, благодаря которому настоящие профессионалы могут стать ближе к народу). Связать свою жизнь с пением мечтают филологи, экономисты, люди рабочих специальностей, есть даже темнокожий медик из Курска.

Несмотря на то что шоу «Голос» считается национальным, к нам едут граждане других стран. Тридцатилетняя Мари Нжипуакую из Камеруна, политолог. Сорокалетний канадец Станислас Виторт закончил Московскую консерваторию, профессиональный оперный певец. София Рубина-Хантер приехала из Эстонии. С 12 лет принимала участие в эстонских телевизионных проектах, сейчас ей почти тридцать. Ее тезка и ровесница англичанка Софи Джейн Лаган имеет степень бакалавра по вокалу университета West London. Поет, играет на гитаре и фортепиано. Временно променяла карьерные перспективы в родном королевстве на работу в Москве гувернанткой в семье с четырьмя детьми. Пьер Эдель закончил музыкальную школу в Лондоне. Участвовал во французском проекте «Голос», где выступал вместе с такими звездами, как Гару, Кайли Миноуг и Мика. Но и этому красавчику, похоже, в Европе чего-то не хватает для полноты ощущений, и сейчас 27-летний певец живет в Москве.

В числе фаворитов, как правило, значатся наши земляки _ третий «Голос» не стал исключением. Петербуржцы будут следить за творчеством выбранных Димой Биланом певцов: Илья Римар _ актер Санкт-Петербургского театра оперетты; Егор Сесарев периодически светился на крупных фестивалях и массовых праздниках. В свою очередь Леонид Агутин нажатием красной кнопки проголосовал за родство двух столиц: участницы дуэта «Сестры Ша» Алена и Елизавета Шахтарины связали свою жизнь с кукольным театром: только Алена работает в московском «Иллюзионе», а Лиза _ в петербургском «Бимбом».

Невообразимо пестрая палитра сложилась на третьем сезоне. Что получим в результате, разумеется, пока непонятно. Будет ли это абстрактная картина на тему «возрождение эстрадного жанра», но четких очертаний жанр так и не обретет, или мы наконец получим портрет героя нашего времени.

Если вовремя не подсуетиться, этот герой обретет черты победителей телепроекта «Хочу к Меладзе». А этого я как раз не хочу.

[DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 16.10.2014 04:08:52 [ACTIVE_FROM] => 16.10.2014 04:08:52 [DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 458 [SHOW_COUNTER_START] => 18.10.2014 21:42:20 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 16.10.2014 04:13:31 [CREATED_BY] => 1 [CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:13:09 [MODIFIED_BY] => 1 [USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti ) [PROPERTIES] => Array ( [SUBNAME] => Array ( [ID] => 56 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUBNAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1824 [VALUE] => Array ( [TEXT] => «Голос» смотрит каждый десятый взрослый житель страны [TYPE] => text ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => «Голос» смотрит каждый десятый взрослый житель страны [TYPE] => text ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Подзаголовок [~DEFAULT_VALUE] => ) [NOJOURNALIST] => Array ( [ID] => 60 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:46:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Внештатник [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NOJOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1825 [VALUE] => Полина ВИНОГРАДОВА vinogradova@spbvedomosti.ru [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Полина ВИНОГРАДОВА vinogradova@spbvedomosti.ru [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Внештатник [~DEFAULT_VALUE] => ) [JOURNALIST] => Array ( [ID] => 61 [TIMESTAMP_X] => 2017-02-19 00:02:24 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Журналист [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => JOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 9 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Журналист [~DEFAULT_VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1826 [VALUE] => 286 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 286 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => ) [LID] => Array ( [ID] => 63 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Вводка (лид) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1827 [VALUE] => Array ( [TEXT] => Третий сезон проекта «Голос» в очередной раз доказал, что на постсоветском пространстве живут множество музыкально одаренных людей, среди которых иногда попадаются вокальные редкости высшей пробы. [TYPE] => text ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => Третий сезон проекта «Голос» в очередной раз доказал, что на постсоветском пространстве живут множество музыкально одаренных людей, среди которых иногда попадаются вокальные редкости высшей пробы. [TYPE] => text ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вводка (лид) [~DEFAULT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1828 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1829 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N ) [TO_MAIN] => Array ( [ID] => 66 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:32:43 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => На главную [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => TO_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => На главную [~DEFAULT_VALUE] => ) [ONLY_SITE] => Array ( [ID] => 77 [TIMESTAMP_X] => 2015-03-24 23:29:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Только на сайте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ONLY_SITE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Только на сайте [~DEFAULT_VALUE] => ) [PHOTO_LINK] => Array ( [ID] => 78 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-07 12:41:19 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Ссылка под фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTO_LINK [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Ссылка под фото [~DEFAULT_VALUE] => ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N ) [SLIDER_1] => Array ( [ID] => 103 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_1# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_1 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_1# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_2] => Array ( [ID] => 104 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_2# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_2 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_2# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_3] => Array ( [ID] => 105 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_3# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_3 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_3# [~DEFAULT_VALUE] => ) [MAIN_SLIDER] => Array ( [ID] => 106 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Слайдер вместо главной картинки [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MAIN_SLIDER [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Слайдер вместо главной картинки [~DEFAULT_VALUE] => ) [STATUS] => Array ( [ID] => 107 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Статус публикации [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => STATUS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Статус публикации [~DEFAULT_VALUE] => ) [IS_FIRST] => Array ( [ID] => 108 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IS_FIRST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 109 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => Array ( ) [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => video [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [BUFFER_LENGTH] => 10 [CONTROLBAR] => bottom [AUTOSTART] => N [VOLUME] => 90 [SKIN] => [FLASHVARS] => [WMODE_FLV] => transparent [BGCOLOR] => FFFFFF [COLOR] => 000000 [OVER_COLOR] => 000000 [SCREEN_COLOR] => 000000 [SILVERVARS] => [WMODE_WMV] => windowless [WIDTH] => 400 [HEIGHT] => 300 [SMART_FILTER] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => Array ( ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => Array ( ) ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [LID] => Array ( [ID] => 63 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Вводка (лид) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1827 [VALUE] => Array ( [TEXT] => Третий сезон проекта «Голос» в очередной раз доказал, что на постсоветском пространстве живут множество музыкально одаренных людей, среди которых иногда попадаются вокальные редкости высшей пробы. [TYPE] => text ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => Третий сезон проекта «Голос» в очередной раз доказал, что на постсоветском пространстве живут множество музыкально одаренных людей, среди которых иногда попадаются вокальные редкости высшей пробы. [TYPE] => text ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вводка (лид) [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Третий сезон проекта «Голос» в очередной раз доказал, что на постсоветском пространстве живут множество музыкально одаренных людей, среди которых иногда попадаются вокальные редкости высшей пробы. ) [NOJOURNALIST] => Array ( [ID] => 60 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:46:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Внештатник [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NOJOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1825 [VALUE] => Полина ВИНОГРАДОВА vinogradova@spbvedomosti.ru [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Полина ВИНОГРАДОВА vinogradova@spbvedomosti.ru [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Внештатник [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Полина ВИНОГРАДОВА vinogradova@spbvedomosti.ru ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1826 [VALUE] => 286 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 286 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => 195 (5321) [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1828 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) [SUBNAME] => Array ( [ID] => 56 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUBNAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1824 [VALUE] => Array ( [TEXT] => «Голос» смотрит каждый десятый взрослый житель страны [TYPE] => text ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => «Голос» смотрит каждый десятый взрослый житель страны [TYPE] => text ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Подзаголовок [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => «Голос» смотрит каждый десятый взрослый житель страны ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 1829 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Да ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 10 [~ID] => 10 [TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [~TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [PICTURE] => 12198 [~PICTURE] => 12198 [DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [~DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => Y [~RSS_FILE_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_LIMIT] => -1 [~RSS_FILE_LIMIT] => -1 [RSS_FILE_DAYS] => 1 [~RSS_FILE_DAYS] => 1 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [~TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => C [~LIST_MODE] => C [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => Y [~SECTION_PROPERTY] => Y [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Статьи [~ELEMENTS_NAME] => Статьи [ELEMENT_NAME] => Статья [~ELEMENT_NAME] => Статья [PROPERTY_INDEX] => Y [~PROPERTY_INDEX] => Y [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru [~SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 93 [~ID] => 93 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-18 13:50:16 [~TIMESTAMP_X] => 2014-07-18 13:50:16 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [DATE_CREATE] => 2014-07-18 13:50:16 [~DATE_CREATE] => 2014-07-18 13:50:16 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Культура [~NAME] => Культура [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 9 [~LEFT_MARGIN] => 9 [RIGHT_MARGIN] => 10 [~RIGHT_MARGIN] => 10 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => КУЛЬТУРА [~SEARCHABLE_CONTENT] => КУЛЬТУРА [CODE] => culture [~CODE] => culture [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [SECTION_PAGE_URL] => /news/culture/ [~SECTION_PAGE_URL] => /news/culture/ [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Культура, Статьи, , [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [SECTION_META_TITLE] => Культура [SECTION_META_KEYWORDS] => Культура [SECTION_PAGE_TITLE] => Культура [ELEMENT_META_TITLE] => Культура ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/culture/ )
Рейтинги «Голоса» второй год зашкаливают, опережая самые популярные программы «Время» и «Битва экстрасенсов». Для нашей эпохи характерна песенная недостаточность. Возможно, это последствия травмы, которую доставил современной музыке «саунд 1990-х»: навязчивые электронные ритмы, предельная громкость, всеядность радиоэфиров и музыкальных телеканалов. Тогда песня перестала быть главной формой популярной музыки _ молодежь охотно отплясывала на дискотеках и под наивные мелодии «Руки вверх!», и под агрессивные композиции The Prodigy. На сломе эпох молодые люди гораздо больше любили рок-музыкантов и рэперов, а всю эстраду пренебрежительно именовали «попсой». И вот в 2002 году на центральном телевидении запустили «Фабрику звезд», и как будто появилась надежда на обновление эстрадных ресурсов, которые с 1980-х оставались неизменными _ как вечная молодость некоторых исполнительниц.

Гораздо интереснее было наблюдать за процессом воспитания новых звезд, чем слушать их песни: за кулисами проекта они взрослели вместе с нами, учились любить и дружить, побеждать и принимать поражения (примерно так же можно объяснить долгосрочный успех проекта «Дом-2», где от участников никаких талантов не требуется, кроме как умения сносно уживаться вместе). Вникать в одинаковое творчество «фабрикантов» было не столь занятно. Их песни казались глуповатыми _ в ту пору нас уже научила вслушиваться в слова певица Земфира. Впрочем, поэтический дар Земфиры Рамазановой другого свойства. В своих песнях она обращалась к самой себе и к той высшей силе, которая избирательно наделяет талантом. Но то не были песни «на каждый день». Именно нехваткой песен, которые можно напевать ежедневно в подходящие минуты, объясняется популярность радиостанций с ностальгическим репертуаром.

Всплеск народного интереса к шансону тоже объясняется недостатком «песен за жизнь», простых и душевных. Но шансон быстро надоел: Стас Михайлов не меняет интонацию, Елена Ваенга тоже будто не о том поет. Зато ретрохиты можно слушать постоянно. Новый шансон не заменит старую добрую эстраду.

Мне кажется, что зрительская любовь к проекту «Голос» отчасти объясняется репертуаром участников: зрители устали от пошлых песенок длинноногих красавиц и загорелых красавчиков. Отчаявшись получить от новейшего времени хотя бы какой-то запас песенного наследия, зрители предпочитают все те же мелодии и ритмы советской эстрады.

Молодые участники «Голоса» поют любимые песни нескольких поколений, которые принято именовать «нетленками», и точно так же находят в них свое. У зрителей старшего поколения наступает момент узнавания и гордости _ по-прежнему наша земля полна талантами. «Голос» _ это еще и диалог поколений, чего на «Фабрике звезд» не было. Туда приходили парни и девушки с конкретным желанием стать звездой. А в «Голос» приходят состоявшиеся в других профессиях люди или профессиональные музыканты, потому что хотят донести свое понимание искусства эстрады. Телезрители вдруг вспомнили, что эстрада _ это искусство, а не только шоу-бизнес.

«Диалог поколений» поддерживают и наставники, и участники. Совсем юные хотят учиться у опытных Леонида Агутина и Александра Градского.

А кумиры молодежи Пелагея и Дима Билан выбирают в свои команды певцов постарше.

Также любопытно наблюдать диалог на равных: когда конкурсант давно всему обучился и преподает в одном из лучших музыкальных учебных заведений страны, но хочет что-то для себя понять о массовой культуре, на которую раньше со своих академических высот не обращал внимания.

Третий сезон порадовал количеством профессионалов высокого класса, имеющих большой опыт выступлений и/или солидный преподавательский стаж. Среди конкурсантов по крайней мере пять преподавателей, солисты региональных оркестров и театров, оперные и джазовые вокалисты.

По-прежнему немало талантливых самородков (во многом ради выявления таковых «Голос» и задумывался, но постепенно превратился в трамплин, благодаря которому настоящие профессионалы могут стать ближе к народу). Связать свою жизнь с пением мечтают филологи, экономисты, люди рабочих специальностей, есть даже темнокожий медик из Курска.

Несмотря на то что шоу «Голос» считается национальным, к нам едут граждане других стран. Тридцатилетняя Мари Нжипуакую из Камеруна, политолог. Сорокалетний канадец Станислас Виторт закончил Московскую консерваторию, профессиональный оперный певец. София Рубина-Хантер приехала из Эстонии. С 12 лет принимала участие в эстонских телевизионных проектах, сейчас ей почти тридцать. Ее тезка и ровесница англичанка Софи Джейн Лаган имеет степень бакалавра по вокалу университета West London. Поет, играет на гитаре и фортепиано. Временно променяла карьерные перспективы в родном королевстве на работу в Москве гувернанткой в семье с четырьмя детьми. Пьер Эдель закончил музыкальную школу в Лондоне. Участвовал во французском проекте «Голос», где выступал вместе с такими звездами, как Гару, Кайли Миноуг и Мика. Но и этому красавчику, похоже, в Европе чего-то не хватает для полноты ощущений, и сейчас 27-летний певец живет в Москве.

В числе фаворитов, как правило, значатся наши земляки _ третий «Голос» не стал исключением. Петербуржцы будут следить за творчеством выбранных Димой Биланом певцов: Илья Римар _ актер Санкт-Петербургского театра оперетты; Егор Сесарев периодически светился на крупных фестивалях и массовых праздниках. В свою очередь Леонид Агутин нажатием красной кнопки проголосовал за родство двух столиц: участницы дуэта «Сестры Ша» Алена и Елизавета Шахтарины связали свою жизнь с кукольным театром: только Алена работает в московском «Иллюзионе», а Лиза _ в петербургском «Бимбом».

Невообразимо пестрая палитра сложилась на третьем сезоне. Что получим в результате, разумеется, пока непонятно. Будет ли это абстрактная картина на тему «возрождение эстрадного жанра», но четких очертаний жанр так и не обретет, или мы наконец получим портрет героя нашего времени.

Если вовремя не подсуетиться, этот герой обретет черты победителей телепроекта «Хочу к Меладзе». А этого я как раз не хочу.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook