Павел хочет в Гатчину

Неожиданно завершился конкурс для молодых дизайнеров на логотип «Хочу в Гатчину!», создаваемый к 250-летию Гатчинского дворца. Победило изображение императора Павла с надписью на мундире.

Павел хочет в Гатчину | ФОТО предоставлено ГМЗ «Гатчина»

ФОТО предоставлено ГМЗ «Гатчина»

На конкурс была подана 271 заявка из Петербурга и Ленинградской области. География была намеренно ограничена, чтобы дать возможность высказаться местным талантам. Некоторые из 25 работ-финалистов, возможно, будут использованы в сувенирной продукции, в музейной навигации.

Финальное заседание жюри заняло вместо получаса все полтора. Профессиональные дизайнеры отстаивали свои проекты, музейщики – свои. В итоге решение было единодушным: победил логотип Екатерины Фарутиной. Главный приз – графический планшет и контракт с музеем на разработку фирменного стиля. Логотип должен украсить афиши, плакаты, пригласительные билеты.

Как сообщил нашей газете дизайнер Дмитрий Харшак, председатель экспертного совета конкурса, этот логотип обладает всеми качествами, которые ожидаешь от коммуникационного знака. Он узнаваем как гатчинский, он снижает пафос, делает коммуникацию очеловеченной, что важно для привлечения в музей молодого поколения.

Директор ГМЗ «Гатчина» Василий Панкратов признался, что у него были сомнения. Идея хорошая – император, который хочет в Гатчину. Он захотел и пришел. Но пока логотип – это еще полуфабрикат, с ним надо работать. Он должен лучше читаться.

Для справки: строительство Гатчинского дворца по проекту Антонио Ринальди началось 30 мая 1766 года. 6 августа 1783 года Екатерина II пожаловала Гатчинскую мызу своему сыну Павлу. Став императором в 1796 году, он превратил Гатчинский дворец в главную царскую резиденцию.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 053 (5670) от 29.03.2016.


Комментарии