Главная городская газета

Оперетта – как шампанское!

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Возвращение Савла в просвет

На свое место в Малом итальянском просвете Нового Эрмитажа вернулось после реставрации полотно крупнейшего венецианского живописца XVI века Паоло Веронезе «Обращение Савла». Читать полностью

«Манеж», как много в этом звуков

В ЦВЗ «Манеж» состоялся «ПроТоАрт. Импровизация» - первый для обновленного зала опыт двухдневного синтетического действия на 80 событий с двумя сотнями участников для публики всех возрастов. Ее составили примерно 8 тысяч человек. Читать полностью

Софит пошел на «Грозу»

Объявлены номинанты высшей театральной премии Петербурга «Золотой софит» сезона-2016/17. По признанию экспертов, выбор был непростым в каждой номинации. Читать полностью

Морж собрал ваятелей

В небольшом швейцарском городке со странным для русского слуха названием Морж (Morges), что уютно устроился на берегу Женевского озера недалеко от Лозанны, прошел международный симпозиум скульптуры. Читать полностью

Сказки бабушки  Екатерины

В минувшие выходные в музее-заповеднике «Павловск» прошел семнадцатый по счету фестиваль «Императорский букет». Фестиваль - ровесник века, у него своя история и традиции. Читать полностью

Бесценных слов мот и транжир

19 июля исполнилось 124 года со дня рождения Владимира Маяковского. Дата не круглая, юбилей грядет в следующем году. Читать полностью
Реклама
Оперетта – как шампанское! | Участник 2-го тура Александр Трофимов уже побеждал в конкурсах и работал в известных петербургских труппах. Теперь он решил принять участие и в состязании солистов оперетты.<br>ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Участник 2-го тура Александр Трофимов уже побеждал в конкурсах и работал в известных петербургских труппах. Теперь он решил принять участие и в состязании солистов оперетты.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА

С 24 по 28 октября в нашем городе проходит Первый международный фестиваль оперетты, приуроченный к 160-летию этого жанра и посвященный памяти Георга Отса.

Хотя истоки оперетты знатоки усматривают еще в античных мистериях в честь веселого бога вина Диониса, официальной датой ее рождения считается 5 июля 1855 года, когда Жак Оффенбах открыл на Елисейских полях театр «Буфф-Паризьен».

В России оперетта тоже началась с Оффенбаха: в 1859 году его «Орфея в аду» поставили на сцене Михайловского театра.

Первый фестиваль солистов оперетты имени Георга Отса открылся 24 октября в «Лендоке» на Крюковом канале. Там прошла жеребьевка, члены жюри познакомились с участниками конкурса.

Не секрет, что на многие конкурсы очень сложно попасть: масса ограничений, строжайший отбор. Этот конкурс более демократичный. Информацию о нем распространили в социальных сетях, разослали в театры России и зарубежья, в творческие вузы. Важно, что были сняты ограничения по возрасту. Всего было подано 48 заявок – из Петербурга и Москвы, из Самары и Таллина. Музыкальный руководитель фестиваля – главный дирижер оркестра «Таврический» Михаил Голиков – лично пригласил нескольких музыкантов из Республики Крым.

В первом туре члены жюри оценивали мастерство конкурсантов по видеозаписям. 25 и 26 октября конкурсные туры проходили уже вживую в Доме композиторов. Конкурсанты исполняют арии из классических и советских оперетт.

В конкурсе участвуют и молодые артисты из петербургского Театра музыкальной комедии. Член жюри Валентина Кособуцкая, звезда Театра музыкальной комедии, сама волнуется не меньше конкурсантов:

– Это очень ответственно – оценивать товарищей по цеху. Считается, что оперетта – легкий жанр. А я скажу, что семь потов сойдет, пока разучишь какой-нибудь танец. Чтобы работать в оперетте, нужно много чего знать и уметь: петь, танцевать, владеть драматическим искусством. И разговаривать на сцене так, чтобы было слышно каждое слово даже в последнем ряду.

Главный режиссер и руководитель фестиваля Михаил Славский надеется, что фестиваль привлечет внимание к этому жанру, который в наши дни переживает трудные времена из-за конкуренции с мюзиклом.

Считается, что мюзикл, популярность которого в последние годы в России возросла многократно, конкурент старой доброй оперетты. Не все артисты классической оперетты могут работать в мюзиклах. Дело в специфике вокальной подачи.

Однако не всегда артисты оперетты сидят без работы, в то время как на сцене полмесяца, блоками, прокатывают мюзиклы с приглашенными дорогостоящими звездами. Валентина Кособуцкая рассказала, что в «Голливудской диве» заняты многие артисты из труппы Театра музыкальной комедии и они нисколько не уступают приглашенным со стороны: «Молодежь у нас способная, они прекрасно поют, двигаются, одарены как актеры. Я думаю, что многие артисты оперетты смогут работать в мюзиклах. А вот все ли звезды мюзикла смогут работать в классической оперетте – вопрос. Поскольку в оперетте петь все-таки нужно без микрофона».

Фестиваль носит имя Георга Отса – знаменитого артиста, который был кумиром в Советском Союзе. Родившийся в Петербурге Георг Отс впоследствии уехал в Таллин, где работал в Театре оперы и балета. После выхода на экраны фильма «Мистер Икс», поставленного по оперетте Имре Кальмана «Принцесса цирка», в него влюбились многие женщины страны.

Художественный руководитель театра Арве Микк, председатель жюри Фестиваля солистов оперетты, сотрудничал с артистом долгие годы. «То, что фестиваль посвящен памяти Георга Отса, для меня чрезвычайно важно. На мой взгляд, он само воплощение музыки. Этого артиста уважают и любят в Эстонии и в России. И особенно в Петербурге – городе, где он родился», – говорит он.

Финальный тур пройдет 28 октября в БКЗ «Октябрьский». Жюри решит, кто же получит «Гран-при», кто будет удостоен первого, второго и третьего места. Наградой лучшему из лучших станет статуэтка «Золотой Отс» и 80 000 рублей.

Во втором отделении публику ждут сюрпризы. В честь Георга Отса прозвучат голоса и молодых исполнителей, и уже состоявшихся артистов. Возможно (но пока еще не точно), будет присутствовать народная артистка РСФСР Зоя Виноградова, которая работает на сцене Театра музыкальной комедии с 1949 года. Она снималась вместе с Георгом Отсом в «Мистере Иксе», сыграв циркачку Мари.

Зоя Виноградова однажды сказала, что оперетта – как шампанское. Веселит душу, заставляет забыть о проблемах, вселяет надежду. А значит, этот жанр, родившийся 160 лет назад, никогда не умрет даже под натиском мюзикла.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook