Главная городская газета

Немного эмоций в полной тишине

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Концерт для мобильника с оркестром

Сверхдинамично прошла церемония вручения премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2016 год. Читать полностью

Могучий гул в шелесте страниц

В Музее Анны Ахматовой представили книгу «Золотая клинопись фонарей в Фонтанке». Она написана старшим научным сотрудником музея Татьяной Поздняковой и директором Ниной Поповой. Читать полностью

Остров фотографической свободы

Все 20 авторов фотографий, видео и анимации не являются поклонниками кубинского социализма, но и не испытывают эйфории от возможного возвращения в страну капитализма после недавней смерти Фиделя Кастро. Читать полностью

Бронзовый Порфирий Петрович и виртуальный Федор Михайлович

В Музее Достоевского состоялась встреча филологов и почитателей творчества русского классика с Сергеем Рублевым, московским журналистом, главным редактором сетевого издания «Федор Михайлович Достоевский. Читать полностью

Когда стал Ленин маленьким

Год столетия Октябрьской революции начался так, что вряд ли стоит сомневаться: уж к концу ноября-то каждый из нас узнает наконец всю правду и о самом событии, и о людях, имеющих к нему отношение... Читать полностью

Меценат родился в апреле

Меценаты не просто люди, которые вынули деньги из собственного кармана, у них особый настрой души. Их присутствие в больнице, детском центре, детской деревне, музее создает ауру доброты. Читать полностью
Немного эмоций в полной тишине |

В фойе Эрмитажного театра открылась выставка видео Билла Виолы «Море безмолвия». Этот проект — подарок Эрмитажу к его 250-летию от петербургского фонда «Про арте». Классик видеоарта отмечает 40-летие творческой карьеры третьей персональной выставкой в Петербурге.

Array
(
    [ID] => 524
    [~ID] => 524
    [CODE] => nemnogo_emotsiy_v_nbsp_polnoy_tishine
    [~CODE] => nemnogo_emotsiy_v_nbsp_polnoy_tishine
    [XML_ID] => 524
    [~XML_ID] => 524
    [NAME] => Немного эмоций в полной тишине
    [~NAME] => Немного эмоций в полной тишине
    [TAGS] => 
    [~TAGS] => 
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [PREVIEW_TEXT] => В фойе Эрмитажного театра открылась выставка видео Билла Виолы «Море безмолвия». Этот проект — подарок Эрмитажу к его 250-летию от петербургского фонда «Про арте». Классик видеоарта отмечает 40-летие творческой карьеры третьей персональной выставкой в Петербурге.
    [~PREVIEW_TEXT] => В фойе Эрмитажного театра открылась выставка видео Билла Виолы «Море безмолвия». Этот проект — подарок Эрмитажу к его 250-летию от петербургского фонда «Про арте». Классик видеоарта отмечает 40-летие творческой карьеры третьей персональной выставкой в Петербурге.
    [PREVIEW_PICTURE] => Array
        (
            [ID] => 623
            [TIMESTAMP_X] => 14.11.2014 04:05:06
            [MODULE_ID] => iblock
            [HEIGHT] => 333
            [WIDTH] => 500
            [FILE_SIZE] => 41237
            [CONTENT_TYPE] => image/jpeg
            [SUBDIR] => iblock/459
            [FILE_NAME] => 7nemnogo5.jpg
            [ORIGINAL_NAME] => 7Nemnogo5.jpg
            [DESCRIPTION] => 
            [HANDLER_ID] => 
            [EXTERNAL_ID] => de9a105120dd2ce48831dbb89125489f
            [~src] => 
            [SRC] => /upload/iblock/459/7nemnogo5.jpg
            [ALT] => Немного эмоций в полной тишине
            [TITLE] => Немного эмоций в полной тишине
        )

    [~PREVIEW_PICTURE] => 623
    [DETAIL_TEXT] => 

Прежде были показаны «Встреча» в 2003 году в том же Эрмитаже и в 2009 году — «Квинтет памяти» в фонде «Про арте». Кроме того, в 2008 году в Мариинском театре состоялась премьера оперы «Тристан и Изольда», для которой Виола сделал видео.

«Море безмолвия» — самое «немногословное», минималистичное произведение из всего показанного прежде в Петербурге. На первый взгляд, в нем нет никакого действия. Девять человек — шесть мужчин и три женщины собрались вместе по какой-то скорбной причине. Каждый переживает ее индивидуально, один рыдает, другой немигающим взором смотрит в одну точку, третий — то прикрывает глаза, то пронзительно смотрит на зрителя.

Но первое впечатление обманчиво. Работы Виолы не случайно сравнивают с живописью Ренессанса, а его самого называют «Рембрандтом видеоарта». Как произведения старых мастеров требуют длительного рассматривания, так и видео Виолы необходимо смотреть полностью, лучше не один раз.

Беззвучное «Море безмолвия» продолжается около 10 минут. Съемки одного дубля заняли намного меньше времени. За счет использования специальной видеокамеры запись можно замедлить без потери качества. Замедление нужно именно для того, чтобы зритель успел увидеть и прочувствовать, как постепенно меняется эмоциональное состояние персонажей. Сначала они скорбны, но спокойны, потом эмоциональны и трагичны, в финале выглядят смирившимися с судьбой.

При подробном рассматривании замечаешь, как тщательно зарифмованы цвета одежды у персонажей: алые сорочки у мужчин слева и в центре, синяя и серая — у двух других, болотный и коричневый — в костюмах двух женщин. Мужчина справа сначала четко виден на экране, он даже поддерживает женщину за плечо, но постепенно уходит в тень. Как будто он — именно тот, по которому скорбят все остальные. В финале персонажи на переднем плане прикладывают правую руку к сердцу как знак общего примирения с судьбой.

На вернисаже Виола рассказал, что «Море безмолвия» было создано после смерти отца, когда он очень тяжело переживал утрату. Выйти из стрессового состояния ему помогла работа по изучению коллекции раннего Ренессанса в Музее Гетти в Лос-Анджелесе. До этого его занимало только будущее, после он постоянно обращается к прошлому.

После открытия выставки Виола выступил с лекцией в Эрмитажном театре, где показал работы разных лет, в том числе самую новую — видео «Мученики» (Земля, Воздух, Огонь, Вода) — эмоциональную и глубокую по смыслам метафору о том, как четыре стихии испытывают дух и тело человека. «Мученики» созданы по заказу собора Св. Павла в Лондоне, в мае 2014 года это видео выставлено там навечно.

Отвечая на вопрос, как происходит отбор актеров, Виола сказал, что приглашает их, разговаривает о жизни, о самых простых вещах. Один претендент как-то спросил, хорошо, мы пообщались, а когда же будет собственно профессиональное собеседование? «Я уже принял решение, снимать вас или нет», — ответил Виола.

[~DETAIL_TEXT] =>

Прежде были показаны «Встреча» в 2003 году в том же Эрмитаже и в 2009 году — «Квинтет памяти» в фонде «Про арте». Кроме того, в 2008 году в Мариинском театре состоялась премьера оперы «Тристан и Изольда», для которой Виола сделал видео.

«Море безмолвия» — самое «немногословное», минималистичное произведение из всего показанного прежде в Петербурге. На первый взгляд, в нем нет никакого действия. Девять человек — шесть мужчин и три женщины собрались вместе по какой-то скорбной причине. Каждый переживает ее индивидуально, один рыдает, другой немигающим взором смотрит в одну точку, третий — то прикрывает глаза, то пронзительно смотрит на зрителя.

Но первое впечатление обманчиво. Работы Виолы не случайно сравнивают с живописью Ренессанса, а его самого называют «Рембрандтом видеоарта». Как произведения старых мастеров требуют длительного рассматривания, так и видео Виолы необходимо смотреть полностью, лучше не один раз.

Беззвучное «Море безмолвия» продолжается около 10 минут. Съемки одного дубля заняли намного меньше времени. За счет использования специальной видеокамеры запись можно замедлить без потери качества. Замедление нужно именно для того, чтобы зритель успел увидеть и прочувствовать, как постепенно меняется эмоциональное состояние персонажей. Сначала они скорбны, но спокойны, потом эмоциональны и трагичны, в финале выглядят смирившимися с судьбой.

При подробном рассматривании замечаешь, как тщательно зарифмованы цвета одежды у персонажей: алые сорочки у мужчин слева и в центре, синяя и серая — у двух других, болотный и коричневый — в костюмах двух женщин. Мужчина справа сначала четко виден на экране, он даже поддерживает женщину за плечо, но постепенно уходит в тень. Как будто он — именно тот, по которому скорбят все остальные. В финале персонажи на переднем плане прикладывают правую руку к сердцу как знак общего примирения с судьбой.

На вернисаже Виола рассказал, что «Море безмолвия» было создано после смерти отца, когда он очень тяжело переживал утрату. Выйти из стрессового состояния ему помогла работа по изучению коллекции раннего Ренессанса в Музее Гетти в Лос-Анджелесе. До этого его занимало только будущее, после он постоянно обращается к прошлому.

После открытия выставки Виола выступил с лекцией в Эрмитажном театре, где показал работы разных лет, в том числе самую новую — видео «Мученики» (Земля, Воздух, Огонь, Вода) — эмоциональную и глубокую по смыслам метафору о том, как четыре стихии испытывают дух и тело человека. «Мученики» созданы по заказу собора Св. Павла в Лондоне, в мае 2014 года это видео выставлено там навечно.

Отвечая на вопрос, как происходит отбор актеров, Виола сказал, что приглашает их, разговаривает о жизни, о самых простых вещах. Один претендент как-то спросил, хорошо, мы пообщались, а когда же будет собственно профессиональное собеседование? «Я уже принял решение, снимать вас или нет», — ответил Виола.

[DETAIL_PICTURE] => Array ( [SRC] => /upload/iblock/459/7nemnogo5.jpg [WIDTH] => 500 [HEIGHT] => 333 [DESCRIPTION] => ) [~DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 14.11.2014 04:00:42 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 14.11.2014 04:00:42 [ACTIVE_FROM] => 14.11.2014 04:00:42 [~ACTIVE_FROM] => 14.11.2014 04:00:42 [DATE_ACTIVE_TO] => [~DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [~ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 325 [~SHOW_COUNTER] => 325 [SHOW_COUNTER_START] => 14.11.2014 04:06:58 [~SHOW_COUNTER_START] => 14.11.2014 04:06:58 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [~IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 14.11.2014 04:05:06 [~DATE_CREATE] => 14.11.2014 04:05:06 [CREATED_BY] => 58 [~CREATED_BY] => 58 [CREATED_USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков [~CREATED_USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков [TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:13:15 [~TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:13:15 [MODIFIED_BY] => 58 [~MODIFIED_BY] => 58 [USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков [~USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков [IBLOCK_SECTION_ID] => 93 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 93 [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/culture/nemnogo_emotsiy_v_nbsp_polnoy_tishine/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/culture/nemnogo_emotsiy_v_nbsp_polnoy_tishine/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [EXTERNAL_ID] => 524 [~EXTERNAL_ID] => 524 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 14.11.2014 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Немного эмоций в полной тишине, Культура, , Вадим МИХАЙЛОВ [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => В фойе Эрмитажного театра открылась выставка видео Билла Виолы «Море безмолвия». Этот проект — подарок Эрмитажу к его 250-летию от петербургского фонда «Про арте». Классик видеоарта отмечает 40-летие творческой карьеры третьей персональной выставкой в Петербурге. [SECTION_META_TITLE] => Немного эмоций в полной тишине [SECTION_META_KEYWORDS] => Немного эмоций в полной тишине [SECTION_PAGE_TITLE] => Немного эмоций в полной тишине [ELEMENT_META_TITLE] => Немного эмоций в полной тишине ) [FIELDS] => Array ( [ID] => 524 [CODE] => nemnogo_emotsiy_v_nbsp_polnoy_tishine [XML_ID] => 524 [NAME] => Немного эмоций в полной тишине [TAGS] => [SORT] => 500 [PREVIEW_TEXT] => В фойе Эрмитажного театра открылась выставка видео Билла Виолы «Море безмолвия». Этот проект — подарок Эрмитажу к его 250-летию от петербургского фонда «Про арте». Классик видеоарта отмечает 40-летие творческой карьеры третьей персональной выставкой в Петербурге. [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 623 [TIMESTAMP_X] => 14.11.2014 04:05:06 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 333 [WIDTH] => 500 [FILE_SIZE] => 41237 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/459 [FILE_NAME] => 7nemnogo5.jpg [ORIGINAL_NAME] => 7Nemnogo5.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => de9a105120dd2ce48831dbb89125489f [~src] => [SRC] => /upload/iblock/459/7nemnogo5.jpg [ALT] => Немного эмоций в полной тишине [TITLE] => Немного эмоций в полной тишине ) [DETAIL_TEXT] =>

Прежде были показаны «Встреча» в 2003 году в том же Эрмитаже и в 2009 году — «Квинтет памяти» в фонде «Про арте». Кроме того, в 2008 году в Мариинском театре состоялась премьера оперы «Тристан и Изольда», для которой Виола сделал видео.

«Море безмолвия» — самое «немногословное», минималистичное произведение из всего показанного прежде в Петербурге. На первый взгляд, в нем нет никакого действия. Девять человек — шесть мужчин и три женщины собрались вместе по какой-то скорбной причине. Каждый переживает ее индивидуально, один рыдает, другой немигающим взором смотрит в одну точку, третий — то прикрывает глаза, то пронзительно смотрит на зрителя.

Но первое впечатление обманчиво. Работы Виолы не случайно сравнивают с живописью Ренессанса, а его самого называют «Рембрандтом видеоарта». Как произведения старых мастеров требуют длительного рассматривания, так и видео Виолы необходимо смотреть полностью, лучше не один раз.

Беззвучное «Море безмолвия» продолжается около 10 минут. Съемки одного дубля заняли намного меньше времени. За счет использования специальной видеокамеры запись можно замедлить без потери качества. Замедление нужно именно для того, чтобы зритель успел увидеть и прочувствовать, как постепенно меняется эмоциональное состояние персонажей. Сначала они скорбны, но спокойны, потом эмоциональны и трагичны, в финале выглядят смирившимися с судьбой.

При подробном рассматривании замечаешь, как тщательно зарифмованы цвета одежды у персонажей: алые сорочки у мужчин слева и в центре, синяя и серая — у двух других, болотный и коричневый — в костюмах двух женщин. Мужчина справа сначала четко виден на экране, он даже поддерживает женщину за плечо, но постепенно уходит в тень. Как будто он — именно тот, по которому скорбят все остальные. В финале персонажи на переднем плане прикладывают правую руку к сердцу как знак общего примирения с судьбой.

На вернисаже Виола рассказал, что «Море безмолвия» было создано после смерти отца, когда он очень тяжело переживал утрату. Выйти из стрессового состояния ему помогла работа по изучению коллекции раннего Ренессанса в Музее Гетти в Лос-Анджелесе. До этого его занимало только будущее, после он постоянно обращается к прошлому.

После открытия выставки Виола выступил с лекцией в Эрмитажном театре, где показал работы разных лет, в том числе самую новую — видео «Мученики» (Земля, Воздух, Огонь, Вода) — эмоциональную и глубокую по смыслам метафору о том, как четыре стихии испытывают дух и тело человека. «Мученики» созданы по заказу собора Св. Павла в Лондоне, в мае 2014 года это видео выставлено там навечно.

Отвечая на вопрос, как происходит отбор актеров, Виола сказал, что приглашает их, разговаривает о жизни, о самых простых вещах. Один претендент как-то спросил, хорошо, мы пообщались, а когда же будет собственно профессиональное собеседование? «Я уже принял решение, снимать вас или нет», — ответил Виола.

[DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 14.11.2014 04:00:42 [ACTIVE_FROM] => 14.11.2014 04:00:42 [DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 325 [SHOW_COUNTER_START] => 14.11.2014 04:06:58 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 14.11.2014 04:05:06 [CREATED_BY] => 58 [CREATED_USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков [TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:13:15 [MODIFIED_BY] => 58 [USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков ) [PROPERTIES] => Array ( [SUBNAME] => Array ( [ID] => 56 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUBNAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Подзаголовок [~DEFAULT_VALUE] => ) [NOJOURNALIST] => Array ( [ID] => 60 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:46:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Внештатник [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NOJOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 3313 [VALUE] => Вадим МИХАЙЛОВ [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Вадим МИХАЙЛОВ [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Внештатник [~DEFAULT_VALUE] => ) [JOURNALIST] => Array ( [ID] => 61 [TIMESTAMP_X] => 2017-02-19 00:02:24 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Журналист [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => JOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 9 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Журналист [~DEFAULT_VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 3314 [VALUE] => 514 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 514 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => ) [LID] => Array ( [ID] => 63 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Вводка (лид) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 3315 [VALUE] => Array ( [TEXT] => В фойе Эрмитажного театра открылась выставка видео Билла Виолы «Море безмолвия». Этот проект — подарок Эрмитажу к его 250-летию от петербургского фонда «Про арте». Классик видеоарта отмечает 40-летие творческой карьеры третьей персональной выставкой в Петербурге. [TYPE] => html ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => В фойе Эрмитажного театра открылась выставка видео Билла Виолы «Море безмолвия». Этот проект — подарок Эрмитажу к его 250-летию от петербургского фонда «Про арте». Классик видеоарта отмечает 40-летие творческой карьеры третьей персональной выставкой в Петербурге. [TYPE] => html ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вводка (лид) [~DEFAULT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 3316 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 3317 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N ) [TO_MAIN] => Array ( [ID] => 66 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:32:43 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => На главную [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => TO_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => На главную [~DEFAULT_VALUE] => ) [ONLY_SITE] => Array ( [ID] => 77 [TIMESTAMP_X] => 2015-03-24 23:29:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Только на сайте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ONLY_SITE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Только на сайте [~DEFAULT_VALUE] => ) [PHOTO_LINK] => Array ( [ID] => 78 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-07 12:41:19 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Ссылка под фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTO_LINK [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Ссылка под фото [~DEFAULT_VALUE] => ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N ) [SLIDER_1] => Array ( [ID] => 103 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_1# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_1 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_1# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_2] => Array ( [ID] => 104 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_2# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_2 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_2# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_3] => Array ( [ID] => 105 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_3# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_3 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_3# [~DEFAULT_VALUE] => ) [MAIN_SLIDER] => Array ( [ID] => 106 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Слайдер вместо главной картинки [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MAIN_SLIDER [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Слайдер вместо главной картинки [~DEFAULT_VALUE] => ) [STATUS] => Array ( [ID] => 107 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Статус публикации [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => STATUS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Статус публикации [~DEFAULT_VALUE] => ) [IS_FIRST] => Array ( [ID] => 108 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IS_FIRST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 109 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => Array ( ) [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => video [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [BUFFER_LENGTH] => 10 [CONTROLBAR] => bottom [AUTOSTART] => N [VOLUME] => 90 [SKIN] => [FLASHVARS] => [WMODE_FLV] => transparent [BGCOLOR] => FFFFFF [COLOR] => 000000 [OVER_COLOR] => 000000 [SCREEN_COLOR] => 000000 [SILVERVARS] => [WMODE_WMV] => windowless [WIDTH] => 400 [HEIGHT] => 300 [SMART_FILTER] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => Array ( ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => Array ( ) ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [LID] => Array ( [ID] => 63 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Вводка (лид) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 3315 [VALUE] => Array ( [TEXT] => В фойе Эрмитажного театра открылась выставка видео Билла Виолы «Море безмолвия». Этот проект — подарок Эрмитажу к его 250-летию от петербургского фонда «Про арте». Классик видеоарта отмечает 40-летие творческой карьеры третьей персональной выставкой в Петербурге. [TYPE] => html ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => В фойе Эрмитажного театра открылась выставка видео Билла Виолы «Море безмолвия». Этот проект — подарок Эрмитажу к его 250-летию от петербургского фонда «Про арте». Классик видеоарта отмечает 40-летие творческой карьеры третьей персональной выставкой в Петербурге. [TYPE] => html ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вводка (лид) [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => В фойе Эрмитажного театра открылась выставка видео Билла Виолы «Море безмолвия». Этот проект — подарок Эрмитажу к его 250-летию от петербургского фонда «Про арте». Классик видеоарта отмечает 40-летие творческой карьеры третьей персональной выставкой в Петербурге. ) [NOJOURNALIST] => Array ( [ID] => 60 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:46:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Внештатник [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NOJOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 3313 [VALUE] => Вадим МИХАЙЛОВ [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Вадим МИХАЙЛОВ [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Внештатник [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Вадим МИХАЙЛОВ ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 3314 [VALUE] => 514 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 514 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => 214 (5340) [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 3316 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 3317 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Да ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 10 [~ID] => 10 [TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [~TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [PICTURE] => 12198 [~PICTURE] => 12198 [DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [~DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => Y [~RSS_FILE_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_LIMIT] => -1 [~RSS_FILE_LIMIT] => -1 [RSS_FILE_DAYS] => 1 [~RSS_FILE_DAYS] => 1 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [~TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => C [~LIST_MODE] => C [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => Y [~SECTION_PROPERTY] => Y [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Статьи [~ELEMENTS_NAME] => Статьи [ELEMENT_NAME] => Статья [~ELEMENT_NAME] => Статья [PROPERTY_INDEX] => Y [~PROPERTY_INDEX] => Y [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru [~SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 93 [~ID] => 93 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-18 13:50:16 [~TIMESTAMP_X] => 2014-07-18 13:50:16 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [DATE_CREATE] => 2014-07-18 13:50:16 [~DATE_CREATE] => 2014-07-18 13:50:16 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Культура [~NAME] => Культура [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 9 [~LEFT_MARGIN] => 9 [RIGHT_MARGIN] => 10 [~RIGHT_MARGIN] => 10 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => КУЛЬТУРА [~SEARCHABLE_CONTENT] => КУЛЬТУРА [CODE] => culture [~CODE] => culture [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [SECTION_PAGE_URL] => /news/culture/ [~SECTION_PAGE_URL] => /news/culture/ [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Культура, Статьи, , [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [SECTION_META_TITLE] => Культура [SECTION_META_KEYWORDS] => Культура [SECTION_PAGE_TITLE] => Культура [ELEMENT_META_TITLE] => Культура ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/culture/ )

Прежде были показаны «Встреча» в 2003 году в том же Эрмитаже и в 2009 году — «Квинтет памяти» в фонде «Про арте». Кроме того, в 2008 году в Мариинском театре состоялась премьера оперы «Тристан и Изольда», для которой Виола сделал видео.

«Море безмолвия» — самое «немногословное», минималистичное произведение из всего показанного прежде в Петербурге. На первый взгляд, в нем нет никакого действия. Девять человек — шесть мужчин и три женщины собрались вместе по какой-то скорбной причине. Каждый переживает ее индивидуально, один рыдает, другой немигающим взором смотрит в одну точку, третий — то прикрывает глаза, то пронзительно смотрит на зрителя.

Но первое впечатление обманчиво. Работы Виолы не случайно сравнивают с живописью Ренессанса, а его самого называют «Рембрандтом видеоарта». Как произведения старых мастеров требуют длительного рассматривания, так и видео Виолы необходимо смотреть полностью, лучше не один раз.

Беззвучное «Море безмолвия» продолжается около 10 минут. Съемки одного дубля заняли намного меньше времени. За счет использования специальной видеокамеры запись можно замедлить без потери качества. Замедление нужно именно для того, чтобы зритель успел увидеть и прочувствовать, как постепенно меняется эмоциональное состояние персонажей. Сначала они скорбны, но спокойны, потом эмоциональны и трагичны, в финале выглядят смирившимися с судьбой.

При подробном рассматривании замечаешь, как тщательно зарифмованы цвета одежды у персонажей: алые сорочки у мужчин слева и в центре, синяя и серая — у двух других, болотный и коричневый — в костюмах двух женщин. Мужчина справа сначала четко виден на экране, он даже поддерживает женщину за плечо, но постепенно уходит в тень. Как будто он — именно тот, по которому скорбят все остальные. В финале персонажи на переднем плане прикладывают правую руку к сердцу как знак общего примирения с судьбой.

На вернисаже Виола рассказал, что «Море безмолвия» было создано после смерти отца, когда он очень тяжело переживал утрату. Выйти из стрессового состояния ему помогла работа по изучению коллекции раннего Ренессанса в Музее Гетти в Лос-Анджелесе. До этого его занимало только будущее, после он постоянно обращается к прошлому.

После открытия выставки Виола выступил с лекцией в Эрмитажном театре, где показал работы разных лет, в том числе самую новую — видео «Мученики» (Земля, Воздух, Огонь, Вода) — эмоциональную и глубокую по смыслам метафору о том, как четыре стихии испытывают дух и тело человека. «Мученики» созданы по заказу собора Св. Павла в Лондоне, в мае 2014 года это видео выставлено там навечно.

Отвечая на вопрос, как происходит отбор актеров, Виола сказал, что приглашает их, разговаривает о жизни, о самых простых вещах. Один претендент как-то спросил, хорошо, мы пообщались, а когда же будет собственно профессиональное собеседование? «Я уже принял решение, снимать вас или нет», — ответил Виола.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook