Главная городская газета

Не стало Эри Класа

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Возвращение Савла в просвет

На свое место в Малом итальянском просвете Нового Эрмитажа вернулось после реставрации полотно крупнейшего венецианского живописца XVI века Паоло Веронезе «Обращение Савла». Читать полностью

«Манеж», как много в этом звуков

В ЦВЗ «Манеж» состоялся «ПроТоАрт. Импровизация» - первый для обновленного зала опыт двухдневного синтетического действия на 80 событий с двумя сотнями участников для публики всех возрастов. Ее составили примерно 8 тысяч человек. Читать полностью

Софит пошел на «Грозу»

Объявлены номинанты высшей театральной премии Петербурга «Золотой софит» сезона-2016/17. По признанию экспертов, выбор был непростым в каждой номинации. Читать полностью

Морж собрал ваятелей

В небольшом швейцарском городке со странным для русского слуха названием Морж (Morges), что уютно устроился на берегу Женевского озера недалеко от Лозанны, прошел международный симпозиум скульптуры. Читать полностью

Сказки бабушки  Екатерины

В минувшие выходные в музее-заповеднике «Павловск» прошел семнадцатый по счету фестиваль «Императорский букет». Фестиваль - ровесник века, у него своя история и традиции. Читать полностью

Бесценных слов мот и транжир

19 июля исполнилось 124 года со дня рождения Владимира Маяковского. Дата не круглая, юбилей грядет в следующем году. Читать полностью
Реклама
Не стало Эри Класа  | ФОТО Molodec/shutterstock.com

ФОТО Molodec/shutterstock.com

Народный артист СССР, многолетний главный дирижер и художественный руководитель Эстонского театра оперы и балета, а в последние годы – артистический директор Таллинской филармонии Эри Клас скончался в пятницу на 77-м году жизни.

С Россией Класа связывали тесные профессиональные и личные связи. Он учился в Ленинградской консерватории в классе у Николая Рабиновича в то же время, что в классе напротив – у Ильи Мусина – постигал дирижерское мастерство Юрий Темирканов. Потом Клас стажировался в Москве, в Большом театре у Бориса Хайкина. А сорок лет спустя вернулся в Москву, чтобы возглавить театр «Новая опера» после смерти Евгения Колобова. Между этими датами было сотрудничество с более чем ста оркестрами на всех континентах, посты главного дирижера Шведской королевской оперы, первого приглашенного дирижера Финской национальной оперы, преподавание в Академии Сибелиуса – и концерты, концерты, концерты. В 2010 году – в дни празднования 65-летия Победы – Эри Клас выступал с оркестром Мариинского театра в своем родном Таллине. И неизменно появлялся на основанном им летнем фестивале искусств «Биргитта» – сначала за дирижерским пультом, а потом в первом ряду партера.

Все, кто в эти траурные дни вспоминает о Класе, отмечают прежде всего его неиссякаемое жизнелюбие, радость, которую он дарил всем окружающим. Класу удалось совместить несовместимое: высшие, почти «государственные» посты в советской Эстонии и – художественное бунтарство, которое позволяло ему не бояться исполнять полузапрещенную в СССР музыку современных композиторов. Клас подготовил мировую премьеру балета «Пер Гюнт» Альфреда Шнитке и его Первого виолончельного концерта, вместе с Гидоном Кремером и Татьяной Гринденко стал первым интерпретатором одного из самых знаменитых сочинений Арво Пярта Tabula Rasa (им троим эта партитура и посвящена).

В новое время Эри Клас не боялся работать в России – и одновременно дирижировать на эстонских праздниках песни, получать высшие государственные награды из рук и российского, и эстонского президентов. Объездив весь мир, он неизменно возвращался в свой любимый Таллин. И, конечно, эстонская культура, столь щедрая на музыкальных гениев, с уходом Класа осиротеет.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook