Главная городская газета

Настоящая испанка, настоящая пекашинка

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Живой как хореограф

Танцовщик Мариинки поставил балет на музыку Вивальди Читать полностью

Заповедник на экофестивале

В воскресенье памятник природы Елагин остров (ЦПКиО им. С. М. Кирова) станет «столицей» всех особо охраняемых природных территорий (ООПТ) Петербурга. Читать полностью

Выйти на нужный уровень

В немецком городе Мюнстере открылась одна из самых необычных периодических выставок современного искусства. Читать полностью

Голова пережила войну

Петербуржцы, участвующие в городской программе экскурсий, лекций и квестов «Открытый город», совершили первые поездки в дворцово-парковый ансамбль Сергиевка. Читать полностью

Великая милостью, красотой и любовью...

Выставка «Нефертари и Долина цариц» из Египетского музея Турина открылась в манеже Малого Эрмитажа. Читать полностью

В «Тесноте», да не в обиде

Я совершенно не предполагал, что такой молодой и тонко устроенный человек сделает столь серьезное, жесткое, мужское кино. Читать полностью
Настоящая испанка, настоящая пекашинка | Иллюстрация LiliGraphie/shutterstock.com

Иллюстрация LiliGraphie/shutterstock.com

20 мая на Камерной сцене МДТ - Театра Европы чествуют Светлану Григорьеву. Вся ее творческая жизнь уместилась в один театр, о чем и рассказывается в книге «Еще не вечер», выход которой приурочен к 90-летию актрисы.

Не каждый в столь почтенном возрасте отважится столь задорно озаглавить свои воспоминания, но Светлана Васильевна обладает поразительной жизненной энергией, куражом и чувством юмора. Она из тех женщин, о которых сказано «коня на скаку остановит». И в то же время на ее счету роли «детей разных народов» - начиная с немки Луизы Миллер. Увидев молодую актрису на «Ленфильме», где шли пробы «Дон Кихота», Джузеппе де Сантис спросил у Григория Козинцева: «Где вы нашли такую настоящую испанку?»

65 лет Светлана Григорьева работает в бывшем областном, а ныне всемирно известном Малом драматическом. Была неотразима в амплуа героини, «купалась» в характерных ролях. Незабываема ее Нюрка-хлеборезка из «Вечно живых» в постановке Ефима Падве.

Роли в додинских «Живи и помни», «Доме», «Братьях и сестрах» не были главными, но столь видными и ответственными, что зрители помнят до сих пор и Маню-Большую, и Марфу Репишную. В этих спектаклях важен был каждый человек, чем в итоге и объясняется феноменальный успех сценической трилогии, через судьбы пекашинцев постигшей историю русского народа середины XX века.

Светлана Григорьева действительно вправе утверждать: «Еще не вечер». Ее карьера продолжается: идут репетиции нового спектакля, в свет вышла книга. Все по-прежнему, разве что гастрольная жизнь стала менее бурной.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook