Главная городская газета

Настоящая испанка, настоящая пекашинка

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Танцы с цветами в Гатчине

В грядущие выходные музей-заповедник «Гатчина» откроет летний сезон. Праздник продлится два дня. Читать полностью

Москвич с Петербургом в душе

Завтра классику отечественной литературы второй половины XX века Андрею Битову исполняется 80 лет. Читать полностью

Танго с вечностью

«Классика в темноте» - программные концерты-шоу под звездным небом Планетария. Читать полностью

Гений места движет фестиваль

XXV, международный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» откроется 31 мая в Эрмитажном театре концертным исполнением оперы «Сельская честь» Масканьи. Читать полностью

Наш орел на Балканах

В Военно-историческом музее артиллерии открылась выставка «Русский орел на Балканах», посвященная 140-летию начала Русско-турецкой войны. Читать полностью

Роман века

Я еще не видела спектакля А. Праудина по роману Н. Островского «Как закалялась сталь», но в любом случае театр подтолкнет к чтению книги, давно и несправедливо забытой. Читать полностью
Настоящая испанка, настоящая пекашинка | Иллюстрация LiliGraphie/shutterstock.com

Иллюстрация LiliGraphie/shutterstock.com

20 мая на Камерной сцене МДТ - Театра Европы чествуют Светлану Григорьеву. Вся ее творческая жизнь уместилась в один театр, о чем и рассказывается в книге «Еще не вечер», выход которой приурочен к 90-летию актрисы.

Не каждый в столь почтенном возрасте отважится столь задорно озаглавить свои воспоминания, но Светлана Васильевна обладает поразительной жизненной энергией, куражом и чувством юмора. Она из тех женщин, о которых сказано «коня на скаку остановит». И в то же время на ее счету роли «детей разных народов» - начиная с немки Луизы Миллер. Увидев молодую актрису на «Ленфильме», где шли пробы «Дон Кихота», Джузеппе де Сантис спросил у Григория Козинцева: «Где вы нашли такую настоящую испанку?»

65 лет Светлана Григорьева работает в бывшем областном, а ныне всемирно известном Малом драматическом. Была неотразима в амплуа героини, «купалась» в характерных ролях. Незабываема ее Нюрка-хлеборезка из «Вечно живых» в постановке Ефима Падве.

Роли в додинских «Живи и помни», «Доме», «Братьях и сестрах» не были главными, но столь видными и ответственными, что зрители помнят до сих пор и Маню-Большую, и Марфу Репишную. В этих спектаклях важен был каждый человек, чем в итоге и объясняется феноменальный успех сценической трилогии, через судьбы пекашинцев постигшей историю русского народа середины XX века.

Светлана Григорьева действительно вправе утверждать: «Еще не вечер». Ее карьера продолжается: идут репетиции нового спектакля, в свет вышла книга. Все по-прежнему, разве что гастрольная жизнь стала менее бурной.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook