Наши маски золотые

В Москве в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в 23-й раз прошла церемония вручения российской национальной театральной премии «Золотая маска».

Наши маски золотые  | ФОТО Валерия Шарифулина/ТАСС

ФОТО Валерия Шарифулина/ТАСС

Перед началом церемонии зал минутой молчания почтил скончавшегося в начале февраля Георгия Тараторкина, который более 20 лет возглавлял премию. Сейчас бразды правления принял Игорь Костолевский.

Количество претендентов на премию в этом году было рекордным - 290 номинантов. В рамках фестиваля были показаны 74 спектакля из 25 городов России.

Золотой дождь пролился на петербуржцев. Победителем в разделе «Театр кукол» по единодушному решению жюри стал спектакль «Колино сочинение» петербургского режиссера Яны Туминой - совместный проект продюсерской компании «КонтАрт» и театра «Кукольный формат». Спектакль поставлен по книге Сергея Голышева «Мой сын - даун», где использованы стихи сына автора - Коли Голышева. Лучшими признаны и два актера, играющие в спектакле, - Анна Сомкина и Александр Балсанов. Если вы еще не видели спектакль, используйте возможность побывать на представлении 17 мая в 17.00 и в 19.00 в «Кукольном формате».

За «Маску» в номинации «Лучший режиссер драмы» в этом году боролись тридцать мастеров. Приз получил Андрей Могучий за спектакль «Гроза» в БДТ. Выйдя на сцену, Могучий сказал, что «гордится своей командой и расценивает «Золотую маску» как общую награду для всего коллектива».

Актер Данила Козловский получил «Золотую маску» за роль Гамлета в спектакле Льва Додина в Малом драматическом театре.

Главный режиссер Александринского театра Николай Рощин отмечен как художник и режиссер-постановщик спектакля «Ворон» по пьесе Карло Гольдони. Елена Немзер, сыгравшая в «Вороне» Панталону, получила «Маску» как лучшая драматическая актриса второго плана.

На этом коллекция премий, отправившихся в Александринский театр, не закончилась. Жюри вручило спецприз «любовному треугольнику» Вершинин (Игорь Волков) - Маша (Алена Вожакина) - Кулыгин (Виталий Коваленко) из спектакля «По ту сторону занавеса», поставленного Андрием Жолдаком по мотивам «Трех сестер» Чехова. Николай Мартон был отмечен «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства».

В разделе «Оперетта-мюзикл», по традиции, собрал несколько «Масок» Театр музыкальной комедии. Награду за лучшую мужскую роль получил Виктор Кривонос, создавший образ Аполлона Аполлоновича Аблеухова в мюзикле «Белый. Петербург», поставленном Геннадием Тростянецким по мотивам романа Андрея Белого на музыку Георгия Фиртича. Маэстро Андрей Алексеев, под управлением которого идет спектакль, был признан лучшим дирижером.

В балетной номинации «Золотой маски» удостоена постановка «Ромео и Джульетты» Театра оперы и балета Екатеринбурга. Однако Мариинский не остался вовсе без наград. За лучшую женскую роль в балете «Скрипичный концерт № 2» «Маску» получила Виктория Терешкина. Антон Пимонов был отмечен за этот же спектакль в номинации «Лучшая работа балетмейстера/хореографа».

Среди победителей в опере петербуржцев нет. Лучшей оперой жюри признало «Роделинду» - совместный проект Большого театра с Английской национальной оперой. В номинации «Лучшая работа режиссера в опере» победил Ричард Джонс, который и поставил «Роделинду».

В номинации «Лучшая работа дирижера в опере» победу одержал Теодор Курентзис, отмеченный за «Травиату» Пермского театра оперы и балета им. Чайковского. За роль Виолетты Валери наградили Надежду Павлову.

Что касается самого главного приза, то в номинации «Лучшая драматическая постановка большой формы» в нелегкой борьбе победил спектакль «Русский роман» Миндаугаса Карбаускиса, поставленный в московском Театре им. Маяковского. Евгения Симонова, сыгравшая в этом же спектакле жену Льва Толстого Софью Андреевну, получила «Золотую маску» за исполнение лучшей главной женской роли.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Комментарии