Главная городская газета

Маскарад неформалов


Только на сайте
  • 10.06.2016
  • Полина Виноградова
  • Рубрика Культура
Свежие материалы Культура

Могучий гул в шелесте страниц

В Музее Анны Ахматовой представили книгу «Золотая клинопись фонарей в Фонтанке». Она написана старшим научным сотрудником музея Татьяной Поздняковой и директором Ниной Поповой. Читать полностью

Остров фотографической свободы

Все 20 авторов фотографий, видео и анимации не являются поклонниками кубинского социализма, но и не испытывают эйфории от возможного возвращения в страну капитализма после недавней смерти Фиделя Кастро. Читать полностью

Бронзовый Порфирий Петрович и виртуальный Федор Михайлович

В Музее Достоевского состоялась встреча филологов и почитателей творчества русского классика с Сергеем Рублевым, московским журналистом, главным редактором сетевого издания «Федор Михайлович Достоевский. Читать полностью

Когда стал Ленин маленьким

Год столетия Октябрьской революции начался так, что вряд ли стоит сомневаться: уж к концу ноября-то каждый из нас узнает наконец всю правду и о самом событии, и о людях, имеющих к нему отношение... Читать полностью

Меценат родился в апреле

Меценаты не просто люди, которые вынули деньги из собственного кармана, у них особый настрой души. Их присутствие в больнице, детском центре, детской деревне, музее создает ауру доброты. Читать полностью

Метафора ужаса войны

В Корпусе Бенуа Русский музей развернул выставку, способную вызвать не меньший интерес публики, чем юбилейные экспозиции Серова и Айвазовского. Она тоже приурочена к дате - 175-летию со дня рождения Василия Верещагина. Читать полностью
Маскарад неформалов | ФОТО предоставлено пресс-службой театра

ФОТО предоставлено пресс-службой театра

В Театре Эстрады им. А. Райкина состоялась премьера спектакля «Клоп» по феерической комедии Владимира Маяковского. Артисты – ученики Юрия Гальцева, как говорится, оторвались по полной.

Array
(
    [ID] => 9857
    [~ID] => 9857
    [CODE] => maskarad_neformalov
    [~CODE] => maskarad_neformalov
    [XML_ID] => 9857
    [~XML_ID] => 9857
    [NAME] => Маскарад неформалов
    [~NAME] => Маскарад неформалов
    [TAGS] => Александра АНДРЕЕВА,Культура
    [~TAGS] => Александра АНДРЕЕВА,Культура
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [PREVIEW_TEXT] => В Театре Эстрады им. А. Райкина состоялась премьера спектакля «Клоп» по феерической комедии Владимира Маяковского. Артисты – ученики Юрия Гальцева, как говорится, оторвались по полной. 
    [~PREVIEW_TEXT] => В Театре Эстрады им. А. Райкина состоялась премьера спектакля «Клоп» по феерической комедии Владимира Маяковского. Артисты – ученики Юрия Гальцева, как говорится, оторвались по полной. 
    [PREVIEW_PICTURE] => Array
        (
            [ID] => 10072
            [TIMESTAMP_X] => 09.06.2016 17:23:30
            [MODULE_ID] => iblock
            [HEIGHT] => 333
            [WIDTH] => 500
            [FILE_SIZE] => 45835
            [CONTENT_TYPE] => image/jpeg
            [SUBDIR] => iblock/1dc
            [FILE_NAME] => rekklop.jpg
            [ORIGINAL_NAME] => RekКлоп.jpg
            [DESCRIPTION] => ФОТО предоставлено пресс-службой театра
            [HANDLER_ID] => 
            [EXTERNAL_ID] => 54f4974f999094f7813effdd684913e7
            [~src] => 
            [SRC] => /upload/iblock/1dc/rekklop.jpg
            [ALT] => Маскарад неформалов
            [TITLE] => Маскарад неформалов
        )

    [~PREVIEW_PICTURE] => 10072
    [DETAIL_TEXT] => 

Если сегодня спросить молодого человека, о чем эта пьеса, он, скорее всего, не ответит. «Клопа» нынче не очень-то читают. Автор с иронией и сарказмом писал о своей эпохе, высмеивал пороки буржуев и подтрунивал над пролетариями, которым, однако, предстояло новый мир построить. Принято считать, что как только времена Присыпкиных завершились, произведение главного поэта революции потеряло свою актуальность. Как бы не так!

В 2000 году Юрий Бутусов попытался вновь сделать этот текст интересным для современников. Поставленный им в Театре им. Ленсовета спектакль вызвал противоречивые мнения. Критики назвали постановку чуть ли не «ярмаркой тщеславия», где режиссер предлагал любоваться на звезд отечественного кино Михаила Пореченкова и Константина Хабенского как на особый вид человеческих особей. Но что бы там ни говорили, Юрий Бутусов высказался о своем времени. Тогда, в начале нового тысячелетия, казалось, другой мир уже почти построен, а «лихие 90-е» остались в прошлом вместе с господствующим в то десятилетие классом нуворишей. Но они перешли в новый мир вместе со своими законами и ценностями. Как-то им удалось приспособиться к условиям новой России и распространить здесь бактерии чванства и подхалимства, которых так боялись новые люди из «Клопа».

Мы прожили в новом мире более пятнадцати лет. Провозгласили гламур и стабильность. И снова превратили жизнь в ярмарку тщеславия. Стало быть, Иван Присыпки с товарищами опять вышли на авансцену, чтобы показать нам, кто здесь главный экспонат. В воздухе развеяно предчувствие новой революции, которая в нашей стране как пожар сметает все на своем пути.

Сегодня над «Клопом» не хочется смеяться. Но режиссер Илья Мощицкий решил, что молодежь, которой он в первую очередь адресует свой спектакль, надо развлечь. Выбрал для этих целей модного Маяковского (гениальный радикал в желтом галстуке сейчас снова стал кумиром для молодых и дерзких). Его феерическую комедию превратил в более чем двухчасовое эстрадное шоу. Как того требует жанр, артисты поют, танцуют, произносят остроты поэта в духе комиков из «Камеди Клаб», заигрывают с залом, в общем, всячески стебутся. Зрители отвечают им взаимностью и охотно хохочут.

Разумеется, Илья Мощицкий и не думал о том, чтобы соблюсти атмосферу первой половины ХХ века: в спектакле напрочь отсутствуют атрибуты периода НЭПа. Напротив, он разглядел в героях современные типажи. В первом действии на сцене толпятся большой компанией представители молодежных субкультур: панки, рокеры, хиппи, готы. У одного на голове синий ирокез, у другого – растрепанные волосы и макияж в стиле глэм-рокеров, товарищ Баян (Алексей Шильников) немножко похож на Джастина Бибира. Девушки одеты как примы кабаре: красное платье с глубоким вырезом, короткие шорты, рваные колготки, пышные юбочки из тюля… Без травести тоже не обошлось: мать невесты Розалию Павловну Ренесанс играет звезда труппы Игорь Ярошевич. И только Присыпки – совершенно обыкновенный, неряшливо одет и ведет себя растерянно (в главной роли – Кирилл Петров).

Этот маскарад неформалов выглядит всего лишь мальчишеской шалостью. И артисты воспринимают все это как режиссерский прикол – что хотят то и воротят. Создалось впечатление, что они просто решили похулиганить. Действительно, это же так забавно выкрикивать нараспев: «Бюстгальтер на меху! Селедки, незаменимые при всякой водке!». Или изображать фокстрот жениха под бодрую электронную музыку («Красная от счастья супруга тянет к вам красные губки»). А потом превратить «красную свадьбу» в боксерский ринг, где невеста Эльзевира Давидовна Ренесанс (Алена Кухоткина), очевидно любя, дубасит жениха, и тут же бросается ему в объятия. Брошенная Зоя Березкина – этакая Лара Крофт в бейсболке и с двумя пистолетами (Алена Савастова). Она врывается на свадьбу, выливает из канистры горючее и поджигает. Так заканчивается первое действие, в котором режиссер вдоволь наигрался в эстетику постмодерна. Отсылки к голливудским блокбастерам, дискотека 90-х, пронзительный блюз и хип-хоп…А на заднем фоне – огромный бюст Ленина и небольшая репродукция Джоконды. Периодически у вождя пролетариата глаза загораются зелеными огоньками.

После антракта зрители видят как будто другой спектакль. Стерильно белое пространство, на сцене выстроились девушки, одетые в одинаковые белые балахоны, с одинаковыми прическами. На постамент поднялся директор Института человеческих воскрешение с посохом (Игорь Ярошевич), чтобы рассказать о неожиданной находке. Иногда его речь прерывается дружным девичьим пением, напоминающим хор в древнегреческих трагедиях. В этом научно-фантастическом антураже лохматый Присыпкин смотрится и правда как чудо-юдо. Он сует в лицо председателю свое свидетельство о браке, топает ногами, требует опохмелиться, ставит бутылку пива на ржавую бочку, выплясывает на этой бочке и скандалит. Короче говоря, сам вынуждает жителей нового мира запереть себя в клетку. Присыпкин бьется в истерике. Его снимают на камеру.

Конечно, ничего важного о современном обществе режиссер не сообщил и экскурс в историю тоже не предложил. Но текст пьесы он оставил практически без изменений – хотя бы поэтому стоит идти на премьеру в Театр Эстрады. Почему бы не вспомнить, о чем нас поэт революции предупреждал? Человек должен так прожить свою жизнь, чтобы не оказаться равным клопу. Должен помнить человек, что создан по образу и подобию Творца. Надо здесь и сейчас жить так, чтобы было не стыдно перед будущим поколением. В будущее, как известно, возьмут не всех. Маяковский также как все мы боялся будущего. А кому не страшно? Только клопу.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

[~DETAIL_TEXT] =>

Если сегодня спросить молодого человека, о чем эта пьеса, он, скорее всего, не ответит. «Клопа» нынче не очень-то читают. Автор с иронией и сарказмом писал о своей эпохе, высмеивал пороки буржуев и подтрунивал над пролетариями, которым, однако, предстояло новый мир построить. Принято считать, что как только времена Присыпкиных завершились, произведение главного поэта революции потеряло свою актуальность. Как бы не так!

В 2000 году Юрий Бутусов попытался вновь сделать этот текст интересным для современников. Поставленный им в Театре им. Ленсовета спектакль вызвал противоречивые мнения. Критики назвали постановку чуть ли не «ярмаркой тщеславия», где режиссер предлагал любоваться на звезд отечественного кино Михаила Пореченкова и Константина Хабенского как на особый вид человеческих особей. Но что бы там ни говорили, Юрий Бутусов высказался о своем времени. Тогда, в начале нового тысячелетия, казалось, другой мир уже почти построен, а «лихие 90-е» остались в прошлом вместе с господствующим в то десятилетие классом нуворишей. Но они перешли в новый мир вместе со своими законами и ценностями. Как-то им удалось приспособиться к условиям новой России и распространить здесь бактерии чванства и подхалимства, которых так боялись новые люди из «Клопа».

Мы прожили в новом мире более пятнадцати лет. Провозгласили гламур и стабильность. И снова превратили жизнь в ярмарку тщеславия. Стало быть, Иван Присыпки с товарищами опять вышли на авансцену, чтобы показать нам, кто здесь главный экспонат. В воздухе развеяно предчувствие новой революции, которая в нашей стране как пожар сметает все на своем пути.

Сегодня над «Клопом» не хочется смеяться. Но режиссер Илья Мощицкий решил, что молодежь, которой он в первую очередь адресует свой спектакль, надо развлечь. Выбрал для этих целей модного Маяковского (гениальный радикал в желтом галстуке сейчас снова стал кумиром для молодых и дерзких). Его феерическую комедию превратил в более чем двухчасовое эстрадное шоу. Как того требует жанр, артисты поют, танцуют, произносят остроты поэта в духе комиков из «Камеди Клаб», заигрывают с залом, в общем, всячески стебутся. Зрители отвечают им взаимностью и охотно хохочут.

Разумеется, Илья Мощицкий и не думал о том, чтобы соблюсти атмосферу первой половины ХХ века: в спектакле напрочь отсутствуют атрибуты периода НЭПа. Напротив, он разглядел в героях современные типажи. В первом действии на сцене толпятся большой компанией представители молодежных субкультур: панки, рокеры, хиппи, готы. У одного на голове синий ирокез, у другого – растрепанные волосы и макияж в стиле глэм-рокеров, товарищ Баян (Алексей Шильников) немножко похож на Джастина Бибира. Девушки одеты как примы кабаре: красное платье с глубоким вырезом, короткие шорты, рваные колготки, пышные юбочки из тюля… Без травести тоже не обошлось: мать невесты Розалию Павловну Ренесанс играет звезда труппы Игорь Ярошевич. И только Присыпки – совершенно обыкновенный, неряшливо одет и ведет себя растерянно (в главной роли – Кирилл Петров).

Этот маскарад неформалов выглядит всего лишь мальчишеской шалостью. И артисты воспринимают все это как режиссерский прикол – что хотят то и воротят. Создалось впечатление, что они просто решили похулиганить. Действительно, это же так забавно выкрикивать нараспев: «Бюстгальтер на меху! Селедки, незаменимые при всякой водке!». Или изображать фокстрот жениха под бодрую электронную музыку («Красная от счастья супруга тянет к вам красные губки»). А потом превратить «красную свадьбу» в боксерский ринг, где невеста Эльзевира Давидовна Ренесанс (Алена Кухоткина), очевидно любя, дубасит жениха, и тут же бросается ему в объятия. Брошенная Зоя Березкина – этакая Лара Крофт в бейсболке и с двумя пистолетами (Алена Савастова). Она врывается на свадьбу, выливает из канистры горючее и поджигает. Так заканчивается первое действие, в котором режиссер вдоволь наигрался в эстетику постмодерна. Отсылки к голливудским блокбастерам, дискотека 90-х, пронзительный блюз и хип-хоп…А на заднем фоне – огромный бюст Ленина и небольшая репродукция Джоконды. Периодически у вождя пролетариата глаза загораются зелеными огоньками.

После антракта зрители видят как будто другой спектакль. Стерильно белое пространство, на сцене выстроились девушки, одетые в одинаковые белые балахоны, с одинаковыми прическами. На постамент поднялся директор Института человеческих воскрешение с посохом (Игорь Ярошевич), чтобы рассказать о неожиданной находке. Иногда его речь прерывается дружным девичьим пением, напоминающим хор в древнегреческих трагедиях. В этом научно-фантастическом антураже лохматый Присыпкин смотрится и правда как чудо-юдо. Он сует в лицо председателю свое свидетельство о браке, топает ногами, требует опохмелиться, ставит бутылку пива на ржавую бочку, выплясывает на этой бочке и скандалит. Короче говоря, сам вынуждает жителей нового мира запереть себя в клетку. Присыпкин бьется в истерике. Его снимают на камеру.

Конечно, ничего важного о современном обществе режиссер не сообщил и экскурс в историю тоже не предложил. Но текст пьесы он оставил практически без изменений – хотя бы поэтому стоит идти на премьеру в Театр Эстрады. Почему бы не вспомнить, о чем нас поэт революции предупреждал? Человек должен так прожить свою жизнь, чтобы не оказаться равным клопу. Должен помнить человек, что создан по образу и подобию Творца. Надо здесь и сейчас жить так, чтобы было не стыдно перед будущим поколением. В будущее, как известно, возьмут не всех. Маяковский также как все мы боялся будущего. А кому не страшно? Только клопу.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

[DETAIL_PICTURE] => Array ( [SRC] => /upload/iblock/1dc/rekklop.jpg [WIDTH] => 500 [HEIGHT] => 333 [DESCRIPTION] => ФОТО предоставлено пресс-службой театра ) [~DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 10.06.2016 00:01:00 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 10.06.2016 00:01:00 [ACTIVE_FROM] => 10.06.2016 00:01:00 [~ACTIVE_FROM] => 10.06.2016 00:01:00 [DATE_ACTIVE_TO] => [~DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [~ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 867 [~SHOW_COUNTER] => 867 [SHOW_COUNTER_START] => 10.06.2016 00:01:52 [~SHOW_COUNTER_START] => 10.06.2016 00:01:52 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [~IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 09.06.2016 17:23:30 [~DATE_CREATE] => 09.06.2016 17:23:30 [CREATED_BY] => 58 [~CREATED_BY] => 58 [CREATED_USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков [~CREATED_USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков [TIMESTAMP_X] => 09.06.2016 19:33:37 [~TIMESTAMP_X] => 09.06.2016 19:33:37 [MODIFIED_BY] => 58 [~MODIFIED_BY] => 58 [USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков [~USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков [IBLOCK_SECTION_ID] => 93 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 93 [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/culture/maskarad_neformalov/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/culture/maskarad_neformalov/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [EXTERNAL_ID] => 9857 [~EXTERNAL_ID] => 9857 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 10.06.2016 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Маскарад неформалов, Культура, , Полина ВИНОГРАДОВА [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => В Театре Эстрады им. А. Райкина состоялась премьера спектакля «Клоп» по феерической комедии Владимира Маяковского. Артисты – ученики Юрия Гальцева, как говорится, оторвались по полной. [SECTION_META_TITLE] => Маскарад неформалов [SECTION_META_KEYWORDS] => Маскарад неформалов [SECTION_PAGE_TITLE] => Маскарад неформалов [ELEMENT_META_TITLE] => Маскарад неформалов ) [FIELDS] => Array ( [ID] => 9857 [CODE] => maskarad_neformalov [XML_ID] => 9857 [NAME] => Маскарад неформалов [TAGS] => Александра АНДРЕЕВА,Культура [SORT] => 500 [PREVIEW_TEXT] => В Театре Эстрады им. А. Райкина состоялась премьера спектакля «Клоп» по феерической комедии Владимира Маяковского. Артисты – ученики Юрия Гальцева, как говорится, оторвались по полной. [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 10072 [TIMESTAMP_X] => 09.06.2016 17:23:30 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 333 [WIDTH] => 500 [FILE_SIZE] => 45835 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/1dc [FILE_NAME] => rekklop.jpg [ORIGINAL_NAME] => RekКлоп.jpg [DESCRIPTION] => ФОТО предоставлено пресс-службой театра [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 54f4974f999094f7813effdd684913e7 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/1dc/rekklop.jpg [ALT] => Маскарад неформалов [TITLE] => Маскарад неформалов ) [DETAIL_TEXT] =>

Если сегодня спросить молодого человека, о чем эта пьеса, он, скорее всего, не ответит. «Клопа» нынче не очень-то читают. Автор с иронией и сарказмом писал о своей эпохе, высмеивал пороки буржуев и подтрунивал над пролетариями, которым, однако, предстояло новый мир построить. Принято считать, что как только времена Присыпкиных завершились, произведение главного поэта революции потеряло свою актуальность. Как бы не так!

В 2000 году Юрий Бутусов попытался вновь сделать этот текст интересным для современников. Поставленный им в Театре им. Ленсовета спектакль вызвал противоречивые мнения. Критики назвали постановку чуть ли не «ярмаркой тщеславия», где режиссер предлагал любоваться на звезд отечественного кино Михаила Пореченкова и Константина Хабенского как на особый вид человеческих особей. Но что бы там ни говорили, Юрий Бутусов высказался о своем времени. Тогда, в начале нового тысячелетия, казалось, другой мир уже почти построен, а «лихие 90-е» остались в прошлом вместе с господствующим в то десятилетие классом нуворишей. Но они перешли в новый мир вместе со своими законами и ценностями. Как-то им удалось приспособиться к условиям новой России и распространить здесь бактерии чванства и подхалимства, которых так боялись новые люди из «Клопа».

Мы прожили в новом мире более пятнадцати лет. Провозгласили гламур и стабильность. И снова превратили жизнь в ярмарку тщеславия. Стало быть, Иван Присыпки с товарищами опять вышли на авансцену, чтобы показать нам, кто здесь главный экспонат. В воздухе развеяно предчувствие новой революции, которая в нашей стране как пожар сметает все на своем пути.

Сегодня над «Клопом» не хочется смеяться. Но режиссер Илья Мощицкий решил, что молодежь, которой он в первую очередь адресует свой спектакль, надо развлечь. Выбрал для этих целей модного Маяковского (гениальный радикал в желтом галстуке сейчас снова стал кумиром для молодых и дерзких). Его феерическую комедию превратил в более чем двухчасовое эстрадное шоу. Как того требует жанр, артисты поют, танцуют, произносят остроты поэта в духе комиков из «Камеди Клаб», заигрывают с залом, в общем, всячески стебутся. Зрители отвечают им взаимностью и охотно хохочут.

Разумеется, Илья Мощицкий и не думал о том, чтобы соблюсти атмосферу первой половины ХХ века: в спектакле напрочь отсутствуют атрибуты периода НЭПа. Напротив, он разглядел в героях современные типажи. В первом действии на сцене толпятся большой компанией представители молодежных субкультур: панки, рокеры, хиппи, готы. У одного на голове синий ирокез, у другого – растрепанные волосы и макияж в стиле глэм-рокеров, товарищ Баян (Алексей Шильников) немножко похож на Джастина Бибира. Девушки одеты как примы кабаре: красное платье с глубоким вырезом, короткие шорты, рваные колготки, пышные юбочки из тюля… Без травести тоже не обошлось: мать невесты Розалию Павловну Ренесанс играет звезда труппы Игорь Ярошевич. И только Присыпки – совершенно обыкновенный, неряшливо одет и ведет себя растерянно (в главной роли – Кирилл Петров).

Этот маскарад неформалов выглядит всего лишь мальчишеской шалостью. И артисты воспринимают все это как режиссерский прикол – что хотят то и воротят. Создалось впечатление, что они просто решили похулиганить. Действительно, это же так забавно выкрикивать нараспев: «Бюстгальтер на меху! Селедки, незаменимые при всякой водке!». Или изображать фокстрот жениха под бодрую электронную музыку («Красная от счастья супруга тянет к вам красные губки»). А потом превратить «красную свадьбу» в боксерский ринг, где невеста Эльзевира Давидовна Ренесанс (Алена Кухоткина), очевидно любя, дубасит жениха, и тут же бросается ему в объятия. Брошенная Зоя Березкина – этакая Лара Крофт в бейсболке и с двумя пистолетами (Алена Савастова). Она врывается на свадьбу, выливает из канистры горючее и поджигает. Так заканчивается первое действие, в котором режиссер вдоволь наигрался в эстетику постмодерна. Отсылки к голливудским блокбастерам, дискотека 90-х, пронзительный блюз и хип-хоп…А на заднем фоне – огромный бюст Ленина и небольшая репродукция Джоконды. Периодически у вождя пролетариата глаза загораются зелеными огоньками.

После антракта зрители видят как будто другой спектакль. Стерильно белое пространство, на сцене выстроились девушки, одетые в одинаковые белые балахоны, с одинаковыми прическами. На постамент поднялся директор Института человеческих воскрешение с посохом (Игорь Ярошевич), чтобы рассказать о неожиданной находке. Иногда его речь прерывается дружным девичьим пением, напоминающим хор в древнегреческих трагедиях. В этом научно-фантастическом антураже лохматый Присыпкин смотрится и правда как чудо-юдо. Он сует в лицо председателю свое свидетельство о браке, топает ногами, требует опохмелиться, ставит бутылку пива на ржавую бочку, выплясывает на этой бочке и скандалит. Короче говоря, сам вынуждает жителей нового мира запереть себя в клетку. Присыпкин бьется в истерике. Его снимают на камеру.

Конечно, ничего важного о современном обществе режиссер не сообщил и экскурс в историю тоже не предложил. Но текст пьесы он оставил практически без изменений – хотя бы поэтому стоит идти на премьеру в Театр Эстрады. Почему бы не вспомнить, о чем нас поэт революции предупреждал? Человек должен так прожить свою жизнь, чтобы не оказаться равным клопу. Должен помнить человек, что создан по образу и подобию Творца. Надо здесь и сейчас жить так, чтобы было не стыдно перед будущим поколением. В будущее, как известно, возьмут не всех. Маяковский также как все мы боялся будущего. А кому не страшно? Только клопу.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

[DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 10.06.2016 00:01:00 [ACTIVE_FROM] => 10.06.2016 00:01:00 [DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 867 [SHOW_COUNTER_START] => 10.06.2016 00:01:52 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 09.06.2016 17:23:30 [CREATED_BY] => 58 [CREATED_USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков [TIMESTAMP_X] => 09.06.2016 19:33:37 [MODIFIED_BY] => 58 [USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков ) [PROPERTIES] => Array ( [SUBNAME] => Array ( [ID] => 56 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUBNAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Подзаголовок [~DEFAULT_VALUE] => ) [NOJOURNALIST] => Array ( [ID] => 60 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:46:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Внештатник [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NOJOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 79823 [VALUE] => Полина ВИНОГРАДОВА [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Полина ВИНОГРАДОВА [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Внештатник [~DEFAULT_VALUE] => ) [JOURNALIST] => Array ( [ID] => 61 [TIMESTAMP_X] => 2017-02-19 00:02:24 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Журналист [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => JOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 9 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Журналист [~DEFAULT_VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 79824 [VALUE] => 9855 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 9855 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => ) [LID] => Array ( [ID] => 63 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Вводка (лид) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 79825 [VALUE] => Array ( [TEXT] => В Театре Эстрады им. А. Райкина состоялась премьера спектакля «Клоп» по феерической комедии Владимира Маяковского. Артисты – ученики Юрия Гальцева, как говорится, оторвались по полной. [TYPE] => html ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => В Театре Эстрады им. А. Райкина состоялась премьера спектакля «Клоп» по феерической комедии Владимира Маяковского. Артисты – ученики Юрия Гальцева, как говорится, оторвались по полной. [TYPE] => html ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вводка (лид) [~DEFAULT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 79909 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 79827 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N ) [TO_MAIN] => Array ( [ID] => 66 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:32:43 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => На главную [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => TO_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => На главную [~DEFAULT_VALUE] => ) [ONLY_SITE] => Array ( [ID] => 77 [TIMESTAMP_X] => 2015-03-24 23:29:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Только на сайте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ONLY_SITE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 79910 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => Y [VALUE_XML_ID] => Y [VALUE_SORT] => 500 [VALUE_ENUM_ID] => 2 [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Только на сайте [~DEFAULT_VALUE] => ) [PHOTO_LINK] => Array ( [ID] => 78 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-07 12:41:19 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Ссылка под фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTO_LINK [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Ссылка под фото [~DEFAULT_VALUE] => ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N ) [SLIDER_1] => Array ( [ID] => 103 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_1# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_1 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_1# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_2] => Array ( [ID] => 104 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_2# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_2 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_2# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_3] => Array ( [ID] => 105 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_3# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_3 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_3# [~DEFAULT_VALUE] => ) [MAIN_SLIDER] => Array ( [ID] => 106 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Слайдер вместо главной картинки [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MAIN_SLIDER [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Слайдер вместо главной картинки [~DEFAULT_VALUE] => ) [STATUS] => Array ( [ID] => 107 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Статус публикации [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => STATUS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Статус публикации [~DEFAULT_VALUE] => ) [IS_FIRST] => Array ( [ID] => 108 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IS_FIRST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 109 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => Array ( ) [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => video [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [BUFFER_LENGTH] => 10 [CONTROLBAR] => bottom [AUTOSTART] => N [VOLUME] => 90 [SKIN] => [FLASHVARS] => [WMODE_FLV] => transparent [BGCOLOR] => FFFFFF [COLOR] => 000000 [OVER_COLOR] => 000000 [SCREEN_COLOR] => 000000 [SILVERVARS] => [WMODE_WMV] => windowless [WIDTH] => 400 [HEIGHT] => 300 [SMART_FILTER] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => Array ( ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => Array ( ) ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [LID] => Array ( [ID] => 63 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Вводка (лид) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 79825 [VALUE] => Array ( [TEXT] => В Театре Эстрады им. А. Райкина состоялась премьера спектакля «Клоп» по феерической комедии Владимира Маяковского. Артисты – ученики Юрия Гальцева, как говорится, оторвались по полной. [TYPE] => html ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => В Театре Эстрады им. А. Райкина состоялась премьера спектакля «Клоп» по феерической комедии Владимира Маяковского. Артисты – ученики Юрия Гальцева, как говорится, оторвались по полной. [TYPE] => html ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вводка (лид) [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => В Театре Эстрады им. А. Райкина состоялась премьера спектакля «Клоп» по феерической комедии Владимира Маяковского. Артисты – ученики Юрия Гальцева, как говорится, оторвались по полной. ) [NOJOURNALIST] => Array ( [ID] => 60 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:46:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Внештатник [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NOJOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 79823 [VALUE] => Полина ВИНОГРАДОВА [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Полина ВИНОГРАДОВА [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Внештатник [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Полина ВИНОГРАДОВА ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 79824 [VALUE] => 9855 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 9855 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => 103 (5720) [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 79909 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 79827 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Да ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 10 [~ID] => 10 [TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [~TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [PICTURE] => 12198 [~PICTURE] => 12198 [DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [~DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => Y [~RSS_FILE_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_LIMIT] => -1 [~RSS_FILE_LIMIT] => -1 [RSS_FILE_DAYS] => 1 [~RSS_FILE_DAYS] => 1 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [~TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => C [~LIST_MODE] => C [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => Y [~SECTION_PROPERTY] => Y [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Статьи [~ELEMENTS_NAME] => Статьи [ELEMENT_NAME] => Статья [~ELEMENT_NAME] => Статья [PROPERTY_INDEX] => Y [~PROPERTY_INDEX] => Y [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru [~SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 93 [~ID] => 93 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-18 13:50:16 [~TIMESTAMP_X] => 2014-07-18 13:50:16 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [DATE_CREATE] => 2014-07-18 13:50:16 [~DATE_CREATE] => 2014-07-18 13:50:16 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Культура [~NAME] => Культура [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 9 [~LEFT_MARGIN] => 9 [RIGHT_MARGIN] => 10 [~RIGHT_MARGIN] => 10 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => КУЛЬТУРА [~SEARCHABLE_CONTENT] => КУЛЬТУРА [CODE] => culture [~CODE] => culture [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [SECTION_PAGE_URL] => /news/culture/ [~SECTION_PAGE_URL] => /news/culture/ [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Культура, Статьи, , [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [SECTION_META_TITLE] => Культура [SECTION_META_KEYWORDS] => Культура [SECTION_PAGE_TITLE] => Культура [ELEMENT_META_TITLE] => Культура ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/culture/ )

Если сегодня спросить молодого человека, о чем эта пьеса, он, скорее всего, не ответит. «Клопа» нынче не очень-то читают. Автор с иронией и сарказмом писал о своей эпохе, высмеивал пороки буржуев и подтрунивал над пролетариями, которым, однако, предстояло новый мир построить. Принято считать, что как только времена Присыпкиных завершились, произведение главного поэта революции потеряло свою актуальность. Как бы не так!

В 2000 году Юрий Бутусов попытался вновь сделать этот текст интересным для современников. Поставленный им в Театре им. Ленсовета спектакль вызвал противоречивые мнения. Критики назвали постановку чуть ли не «ярмаркой тщеславия», где режиссер предлагал любоваться на звезд отечественного кино Михаила Пореченкова и Константина Хабенского как на особый вид человеческих особей. Но что бы там ни говорили, Юрий Бутусов высказался о своем времени. Тогда, в начале нового тысячелетия, казалось, другой мир уже почти построен, а «лихие 90-е» остались в прошлом вместе с господствующим в то десятилетие классом нуворишей. Но они перешли в новый мир вместе со своими законами и ценностями. Как-то им удалось приспособиться к условиям новой России и распространить здесь бактерии чванства и подхалимства, которых так боялись новые люди из «Клопа».

Мы прожили в новом мире более пятнадцати лет. Провозгласили гламур и стабильность. И снова превратили жизнь в ярмарку тщеславия. Стало быть, Иван Присыпки с товарищами опять вышли на авансцену, чтобы показать нам, кто здесь главный экспонат. В воздухе развеяно предчувствие новой революции, которая в нашей стране как пожар сметает все на своем пути.

Сегодня над «Клопом» не хочется смеяться. Но режиссер Илья Мощицкий решил, что молодежь, которой он в первую очередь адресует свой спектакль, надо развлечь. Выбрал для этих целей модного Маяковского (гениальный радикал в желтом галстуке сейчас снова стал кумиром для молодых и дерзких). Его феерическую комедию превратил в более чем двухчасовое эстрадное шоу. Как того требует жанр, артисты поют, танцуют, произносят остроты поэта в духе комиков из «Камеди Клаб», заигрывают с залом, в общем, всячески стебутся. Зрители отвечают им взаимностью и охотно хохочут.

Разумеется, Илья Мощицкий и не думал о том, чтобы соблюсти атмосферу первой половины ХХ века: в спектакле напрочь отсутствуют атрибуты периода НЭПа. Напротив, он разглядел в героях современные типажи. В первом действии на сцене толпятся большой компанией представители молодежных субкультур: панки, рокеры, хиппи, готы. У одного на голове синий ирокез, у другого – растрепанные волосы и макияж в стиле глэм-рокеров, товарищ Баян (Алексей Шильников) немножко похож на Джастина Бибира. Девушки одеты как примы кабаре: красное платье с глубоким вырезом, короткие шорты, рваные колготки, пышные юбочки из тюля… Без травести тоже не обошлось: мать невесты Розалию Павловну Ренесанс играет звезда труппы Игорь Ярошевич. И только Присыпки – совершенно обыкновенный, неряшливо одет и ведет себя растерянно (в главной роли – Кирилл Петров).

Этот маскарад неформалов выглядит всего лишь мальчишеской шалостью. И артисты воспринимают все это как режиссерский прикол – что хотят то и воротят. Создалось впечатление, что они просто решили похулиганить. Действительно, это же так забавно выкрикивать нараспев: «Бюстгальтер на меху! Селедки, незаменимые при всякой водке!». Или изображать фокстрот жениха под бодрую электронную музыку («Красная от счастья супруга тянет к вам красные губки»). А потом превратить «красную свадьбу» в боксерский ринг, где невеста Эльзевира Давидовна Ренесанс (Алена Кухоткина), очевидно любя, дубасит жениха, и тут же бросается ему в объятия. Брошенная Зоя Березкина – этакая Лара Крофт в бейсболке и с двумя пистолетами (Алена Савастова). Она врывается на свадьбу, выливает из канистры горючее и поджигает. Так заканчивается первое действие, в котором режиссер вдоволь наигрался в эстетику постмодерна. Отсылки к голливудским блокбастерам, дискотека 90-х, пронзительный блюз и хип-хоп…А на заднем фоне – огромный бюст Ленина и небольшая репродукция Джоконды. Периодически у вождя пролетариата глаза загораются зелеными огоньками.

После антракта зрители видят как будто другой спектакль. Стерильно белое пространство, на сцене выстроились девушки, одетые в одинаковые белые балахоны, с одинаковыми прическами. На постамент поднялся директор Института человеческих воскрешение с посохом (Игорь Ярошевич), чтобы рассказать о неожиданной находке. Иногда его речь прерывается дружным девичьим пением, напоминающим хор в древнегреческих трагедиях. В этом научно-фантастическом антураже лохматый Присыпкин смотрится и правда как чудо-юдо. Он сует в лицо председателю свое свидетельство о браке, топает ногами, требует опохмелиться, ставит бутылку пива на ржавую бочку, выплясывает на этой бочке и скандалит. Короче говоря, сам вынуждает жителей нового мира запереть себя в клетку. Присыпкин бьется в истерике. Его снимают на камеру.

Конечно, ничего важного о современном обществе режиссер не сообщил и экскурс в историю тоже не предложил. Но текст пьесы он оставил практически без изменений – хотя бы поэтому стоит идти на премьеру в Театр Эстрады. Почему бы не вспомнить, о чем нас поэт революции предупреждал? Человек должен так прожить свою жизнь, чтобы не оказаться равным клопу. Должен помнить человек, что создан по образу и подобию Творца. Надо здесь и сейчас жить так, чтобы было не стыдно перед будущим поколением. В будущее, как известно, возьмут не всех. Маяковский также как все мы боялся будущего. А кому не страшно? Только клопу.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook