Главная городская газета

Квест на Парадной лестнице

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Полкило красоты по цене килограмма

В этом году акции «Ночь музеев» исполняется ровно двадцать лет. Читать полностью

Павка Корчагин – святой или фанатик?

В театре-фестивале «Балтийский дом» - премьера: Анатолий Праудин поставил спектакль «Как закалялась сталь» по роману Николая Островского. Читать полностью

Вся ночь впереди

Завтра в 10-й раз в Петербург придет «Ночь музеев» - одно из главных культурных событий года. Читать полностью

Великая Победа глазами потомков

В нарядном недавно отреставрированном Доме журналиста на Невском вчера было непривычно, по-школьному, шумно... Читать полностью

Чем привлекает китайцев Петербург?

Наши коллеги из Китая задались вопросом, почему в город на Неве приезжает так много их соотечественников. Читать полностью

«Детский Петербург: теперь в Ницце

На будущей неделе в Ницце пройдет VIII международный фестиваль «Детский Петербург». Читать полностью
Квест на Парадной лестнице | ФОТО предоставлено пресс-службой Эрмитажа

ФОТО предоставлено пресс-службой Эрмитажа

Эрмитаж продолжает масштабный проект «Штурм Зимнего», приуроченный к 100-летию Октябрьской революции. Это точечные выставки-квесты, которые в течение года открываются в разных частях музея.

На площадке Парадной лестницы Нового Эрмитажа (Теребеневской) развернута небольшая выставка, напоминающая об открытии музея для посетителей после Февральской революции в 1917 году. Она станет фрагментом экспозиции «Зимний дворец и Эрмитаж в 1917 году», которая откроется осенью.

8 марта 1917 года указом Временного правительства комиссаром учреждений бывшего Министерства Императорского двора, к которому относился Эрмитаж, был назначен Федор Головин, один из основателей партии кадетов и председатель Государственной думы II созыва. Вступив в должность, он издал свой первый приказ, в котором призывает служащих «продолжать исполнять свои обязанности и занятия установленным порядком», памятуя, что «отныне, когда судьбы народа находятся в его собственных руках, все они служат более не лицам, а всему русскому народу и родине».

Обстановка в городе была неспокойная, и для защиты художественных ценностей в Эрмитаж направляются военные патрули. Директор музея граф Дмитрий Толстой разъяснял солдатам и офицерам их задачи, но прежней дисциплины добиться не удавалось. Солдаты «вели себя очень непринужденно, курили, плевали на пол, порой играли в карты...».

13 марта состоялось заседание общего собрания Эрмитажа. Единогласно было решено возобновить научные занятия, но не открывать Эрмитаж для публики, «так как отдельные группы лиц могут воспользоваться помещением для устройства собраний и митингов». К тому же «не исключена возможность повреждения хранящихся в Эрмитаже сокровищ». Еще одним аргументом в пользу закрытия музея стал тот факт, что «город еще не очищен от подонков общества, которые выпущены на свободу из тюрем вместе с политическими заключенными».

4 апреля прошло собрание служителей и сторожей, где было вынесено постановление, касающееся службы, оплаты труда и избрания сотрудников на вакантные должности. В первом параграфе говорилось, что главная обязанность служащих - хранить то, что им «поручено народом - государством, и служить на пользу народного искусства для будущего потомства».

В апреле, когда обстановка в городе в целом стабилизировалась, музей снова начал принимать посетителей, открыв вход через портик с Атлантами (на снимке). Об этом 20 апреля 1917 года сообщила газета «Биржевые ведомости».

В состав выставки на Теребеневской лестнице вошли фотографии Ф. Головина, Д. Толстого, выпуска «Биржевых ведомостей» от 20 апреля 1917 года, а также правила для руководства посетителей Эрмитажа. В правилах содержалась просьба верхнюю одежду, галоши, зонты и трости оставлять при входе швейцару. Строго воспрещалось трогать выставленные в музее предметы, а также курить в вестибюле и залах.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook