Главная городская газета

Квест на Парадной лестнице

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Реклама
Свежие материалы Культура

Любимый клоун придет во двор?

Памятник актеру и клоуну Юрию Никулину в Петербурге обещают установить муниципальное образование Коломна и театр «Мимигранты». Читать полностью

Динозавры, землеройки и гадкие лебеди

Среди текстов, прошедших в этом сезоне в шорт-лист премии «Новые горизонты», практически нет случайных, проходных текстов. Читать полностью

Умеющий все

Вчера исполнилось 80 лет Андрею Михалкову-Кончаловскому Читать полностью

С Пушкиным на дружеской ноге

Омская художница Римма Камкина утверждает, что нарисовала первый портрет Пушкина в возрасте двух лет. Читать полностью

Спектакль с вишневым вареньем

Театр на Литейном одним из первых открыл новый сезон - 109-й по счету. Читать полностью

Его пианиссимо тает в воздухе

Музыкальный мир потерял выдающегося пианиста, профессора Консерватории, народного артиста РФ Павла Григорьевича Егорова. Читать полностью
Реклама
Квест на Парадной лестнице | ФОТО предоставлено пресс-службой Эрмитажа

ФОТО предоставлено пресс-службой Эрмитажа

Эрмитаж продолжает масштабный проект «Штурм Зимнего», приуроченный к 100-летию Октябрьской революции. Это точечные выставки-квесты, которые в течение года открываются в разных частях музея.

На площадке Парадной лестницы Нового Эрмитажа (Теребеневской) развернута небольшая выставка, напоминающая об открытии музея для посетителей после Февральской революции в 1917 году. Она станет фрагментом экспозиции «Зимний дворец и Эрмитаж в 1917 году», которая откроется осенью.

8 марта 1917 года указом Временного правительства комиссаром учреждений бывшего Министерства Императорского двора, к которому относился Эрмитаж, был назначен Федор Головин, один из основателей партии кадетов и председатель Государственной думы II созыва. Вступив в должность, он издал свой первый приказ, в котором призывает служащих «продолжать исполнять свои обязанности и занятия установленным порядком», памятуя, что «отныне, когда судьбы народа находятся в его собственных руках, все они служат более не лицам, а всему русскому народу и родине».

Обстановка в городе была неспокойная, и для защиты художественных ценностей в Эрмитаж направляются военные патрули. Директор музея граф Дмитрий Толстой разъяснял солдатам и офицерам их задачи, но прежней дисциплины добиться не удавалось. Солдаты «вели себя очень непринужденно, курили, плевали на пол, порой играли в карты...».

13 марта состоялось заседание общего собрания Эрмитажа. Единогласно было решено возобновить научные занятия, но не открывать Эрмитаж для публики, «так как отдельные группы лиц могут воспользоваться помещением для устройства собраний и митингов». К тому же «не исключена возможность повреждения хранящихся в Эрмитаже сокровищ». Еще одним аргументом в пользу закрытия музея стал тот факт, что «город еще не очищен от подонков общества, которые выпущены на свободу из тюрем вместе с политическими заключенными».

4 апреля прошло собрание служителей и сторожей, где было вынесено постановление, касающееся службы, оплаты труда и избрания сотрудников на вакантные должности. В первом параграфе говорилось, что главная обязанность служащих - хранить то, что им «поручено народом - государством, и служить на пользу народного искусства для будущего потомства».

В апреле, когда обстановка в городе в целом стабилизировалась, музей снова начал принимать посетителей, открыв вход через портик с Атлантами (на снимке). Об этом 20 апреля 1917 года сообщила газета «Биржевые ведомости».

В состав выставки на Теребеневской лестнице вошли фотографии Ф. Головина, Д. Толстого, выпуска «Биржевых ведомостей» от 20 апреля 1917 года, а также правила для руководства посетителей Эрмитажа. В правилах содержалась просьба верхнюю одежду, галоши, зонты и трости оставлять при входе швейцару. Строго воспрещалось трогать выставленные в музее предметы, а также курить в вестибюле и залах.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook