Главная городская газета

Когда театр идет на дно

  • 25.07.2016
  • Полина Виноградова
  • Рубрика Культура
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Живой как хореограф

Танцовщик Мариинки поставил балет на музыку Вивальди Читать полностью

Заповедник на экофестивале

В воскресенье памятник природы Елагин остров (ЦПКиО им. С. М. Кирова) станет «столицей» всех особо охраняемых природных территорий (ООПТ) Петербурга. Читать полностью

Выйти на нужный уровень

В немецком городе Мюнстере открылась одна из самых необычных периодических выставок современного искусства. Читать полностью

Голова пережила войну

Петербуржцы, участвующие в городской программе экскурсий, лекций и квестов «Открытый город», совершили первые поездки в дворцово-парковый ансамбль Сергиевка. Читать полностью

Великая милостью, красотой и любовью...

Выставка «Нефертари и Долина цариц» из Египетского музея Турина открылась в манеже Малого Эрмитажа. Читать полностью

В «Тесноте», да не в обиде

Я совершенно не предполагал, что такой молодой и тонко устроенный человек сделает столь серьезное, жесткое, мужское кино. Читать полностью
Когда театр идет на дно | Спектакль «Кентерберрийские рассказы». ФОТО Виктора ВАСИЛЬЕВА

Спектакль «Кентерберрийские рассказы». ФОТО Виктора ВАСИЛЬЕВА

Вчера в Петербурге стартовал II летний фестиваль искусств «Точка доступа». Основная идея фестиваля с прошлого года не изменилась – вывести театр из академических залов в открытое городское пространство или в места, для театральных представлений не приспособленные.

Если первый фестиваль был устремлен на окраины – зрители бродили по Удельному парку и строительному магазину в «спальном» районе, то на этот раз в фокусе внимания – исторический центр. Программа разделена на три части: театр, паблик-арт и кино.

С 24 июля по 7 августа будет показано пять спектаклей основной программы и столько же параллельной. Начнется фестиваль с двух главных премьер. Спектакль «Сталкеры», посвященный фильму Андрея Тарковского, в течение недели будут разыгрывать в Петрикирхе на Невском, 22 – 24, точнее, в катакомбах церкви, где находится чаша бассейна, располагавшегося здесь в советское время. Авторы замысла — Александр Машанов, Борис Павлович и Женя Анисимов, они же режиссеры и актеры – заказали текст трем драматургам. Каждый прописал сольную партию одного из героев: Мария Зеленская ответственна за Сталкера, Алексей Слюсарчук – за Писателя, а Максим Курочкин – за Профессора.

Первую в России постановку пьесы Бертольда Брехта «Разговоры беженцев» можно будет ежедневно видеть в здании Финляндского вокзала также целую неделю. Постановку осуществил Константин Учитель. Обладатели билетов окажутся в толпе пассажиров, но только им будет ведомо, где среди окружающей суматохи творится искусство и кто среди снующих туда-сюда людей – герои спектакля Циффель и Калле. Зрители получат специальную аппаратуру, которая позволит им следить за двумя беженцами времен Второй мировой войны в исполнении Максима Фомина и Сергея Волкова, слышать их диалоги и, может быть, стать участниками действия.

27 июля один раз во дворе Феодоровского собора (Миргородская ул., 1B, литера А) пройдет очередной показ широко обсуждаемого проекта «НеПрикасаемые». Петербургские артисты под руководством режиссера Михаила Патласова полгода общались с бездомными. Было записано девяносто интервью. Каждый спектакль проходит в новом месте, состоит из новых историй и знакомит публику с новыми персонажами «петербургского дна». Вместе с артистами выступают сами бездомные. Как сказала участница проекта артистка Александринского театра: «Главное, что происходит приятие другого человека, которого мы не знаем».

Сегодня у режиссеров и зрителей большой интерес вызывает такой вид театрального жанра, как «спектакль-променад». Театралы обеих столиц познакомились с подобной формой вовлечения зрителей в игру благодаря спектаклям «Remote Петербург» и «Remote Москва» немецкой труппы Rimini Protokoll. Фестиваль «Точка доступа» не мог обойти стороной новое увлечение зрителей. Режиссер Семен Александровский создал спектакль «Другой город». Да, это будет прогулка по родным просторам: от пересечения улицы Белинского и набережной Фонтанки до Невы, вокруг Летнего сада и обратно. В наушниках, которые выдадут в обмен на билеты, будут звучать голоса других городов – Парижа, Венеции и Амстердама. Весной Семен Александровский съездил в путешествие по этим городам, стоящим, так же как Петербург, на воде. С помощью бинауральных микрофонов он записал звуки, сопровождавшие его прогулки. Зрителю придется выбрать, в атмосферу какого города он хочет погрузиться, шагая по петербургскому граниту. Владельцы смартфонов с выходом в Интернет смогут увидеть видео и фотографии. Задумка режиссера – показать, как условны любые границы и расстояния. «Поэтому мы должны принять на себя ответственность за весь мир», – уверенно сказал Семен Александровский.

На закрытии фестиваля 7 августа петербуржцы увидят спектакль «Путями Каина. Трагедия материальной культуры» по поэме Максимилиана Волошина. В Архангельском молодежном театре эту уличную феерию поставил один из самых известных сегодня режиссеров Максим Диденко. Зрелищное шествие, объединившее драму, вокал, танец, пантомиму, должно состояться близ мыса Ниеншанц, на Свердловской набережной. До места назначения зрителей доставит кораблик, отплывающий от Эрмитажа.

В параллельную программу нынешнего фестиваля включен спектакль «Zeмля One», который подготовили учащиеся «Школы документального театра». В залах Центрального музея связи им. А. С. Попова они расскажут об истории развития почты, телеграфа и телефонии.

Среди прочих проектов off-программы: моноспектакль Александра Савчука «Гамлет. Гаджет» в салоне сотовой связи; что-то любопытное под названием «Лиговский проспект» о том, как существует искусство в помещении бизнес-центра (на примере временно переехавшего Центра современного искусства Сергея Курехина будут рассуждать Алина Шклярская и Данил Вачегин); Этюд-театр проведет зрителей по окрестностям Автова, следуя маршруту спектакля «Четырнадцать плюс», и, наконец, Павел Семченко и участники фестиваля «Дореволюция» покажут в саду Лесотехнической академии перформанс «Место – действие».

Помимо театра все горожане смогут посетить несколько выставок. В отличие от театра изобразительное искусство давно обжилось в общественных пространствах, впрочем, появление арт-объектов на улицах, в садах, парках все еще удивляет прохожих. На время фестиваля художники поработали в саду Академии художеств и саду Музея Анны Ахматовой, в Политехническом парке, на улице Рубинштейна и в книжном магазине на ул. Пестеля, 23. Куратор – Елизавета Шагина.

Что касается кинопоказов, они запланированы в ночные часы на крышах MOD (наб. канала Грибоедова, 7) и Hi-Hat (Аптекарский пр., 4). Подборку короткометражек на социально важные темы, а также экспериментальных фильмов сделали Анна Соловьева и Юлия Солнцева.

Подробности на сайте фестиваля tochkadostupa.spb.ru



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook