Главная городская газета

«Иоланта» завершила фестиваль

1129
Последние материалы Культура

За морями, за долами

Один из самых старых детских театров страны - Театр юных зрителей - 23 февраля отмечает 95-летие. Читать полностью

Союз нерушимый художеств свободных

В ЦВЗ «Манеж» открылась выставка, посвященная 85-летию Союза художников. Вернисаж прошел при невероятном стечении народа. Читать полностью

Восток на третьем этаже

В трех отреставрированных залах третьего этажа Зимнего дворца обосновалась обновленная постоянная экспозиция «Искусство исламского Ближнего Востока. Мамлюкский султанат». Читать полностью
«Иоланта» завершила фестиваль | ФОТО Fer-Gregory/shutterstock.com

ФОТО Fer-Gregory/shutterstock.com

Концертным исполнением оперы «Иоланта» Чайковского в Большом зале Филармонии завершился XVI международный зимний фестиваль «Площадь искусств».

Накануне стало известно об изменении в составе участников «Иоланты»: маэстро Юрий Темирканов по причине нездоровья отменил свое выступление. Это не могло не расстроить слушателей, купивших билеты именно ради него. Заболевшего маэстро экстренно заменили Павлом Бубельниковым – дирижером не менее уважаемым. К счастью, в своем любимом театре «Зазеркалье» Павел Ааронович совсем недавно дирижировал премьерой новой постановки этой оперы Чайковского, поэтому он уверенно вышел к заслуженному коллективу и с его помощью рассказал мистическую историю прозрения сказочной принцессы. Исполнение превзошло все ожидания, в очередной раз доказав, что концертный вариант интерпретации этой оперы – одна из самых оптимальных форм ее существования.

На сцене петербургской Филармонии дебютировали армянское сопрано с европейской пропиской Лиана Арутюнян в заглавной партии и чешский тенор Павел Чернох в партии Водемона. Оба щедро добавили сочные краски в хорошо известную партитуру. Свободно льющееся, тембрально богатое, полное чувственной красоты сопрано Лианы позволило ей создать образ внешне хрупкой, но внутренне страстной особы, ожидающей своего часа, чтобы, подобно волшебному цветку, расцвести неземным цветом.

В этой опере Чайковский будто бы вернулся к идеям балета «Спящая красавица» с его французской темой. Здесь же он на новом символистском витке вернулся и к сильно волновавшей его теме загадочности женской души. Нежный лирический тенор Павла Черноха с его чуткостью к слову и интонации мастерски передал аристократизм и деликатность своего героя графа Водемона, столь отличные от бурного темперамента герцога Роберта в ярком исполнении баритона Алексея Маркова.

Блистательный ансамбль дополнили солисты Мариинского театра Владислав Сулимский (Эбн-Хакиа), Наталья Евстафьева (Марта), Жанна Домбровская (Бригитта), Галина Сидоренко (Лаура). Бас Михаил Казаков очень убедительно выступил в партии страдающего отца короля Рене, заворожив поклонников прекрасной вокальной техникой.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

0095