Главная городская газета

Импортозамещение в эфире

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Каннские метаморфозы

Открытие этого каннского сезона и главный тезис для размышлений состоят в следующем: традиционные киножанры с невероятной скоростью мутируют. Читать полностью

Здесь и сейчас

«Театр без границ» показал новый спектакль Читать полностью

Амазонки, красавицы, ведьмы...

Музей искусства Санкт-Петербурга XX - XXI веков открыл выставку «Амазонки в веках», собрав из 15 музеев и частных собраний обеих столиц женские портреты, созданные в прошлом столетии. Читать полностью

Полкило красоты по цене килограмма

В этом году акции «Ночь музеев» исполняется ровно двадцать лет. Читать полностью

Павка Корчагин – святой или фанатик?

В театре-фестивале «Балтийский дом» - премьера: Анатолий Праудин поставил спектакль «Как закалялась сталь» по роману Николая Островского. Читать полностью

Вся ночь впереди

Завтра в 10-й раз в Петербург придет «Ночь музеев» - одно из главных культурных событий года. Читать полностью
Импортозамещение в эфире | ФОТО simone mescolini/shutterstock.com

ФОТО simone mescolini/shutterstock.com

Состоялась премьера очередного отечественного сериала «Клим», который как две капли воды похож на своего британского «прародителя».

Что-то неладное творится с российской индустрией сериального «мыловарения». Странные и запоздалые появления экранной продукции, отлеживавшейся в закромах федеральных каналов («Тальянка»). Внезапное прекращение показа сериалов («Метод Фрейда-2») без объяснения причин и замена их на какие-то невнятные потуги создать очередную кинобиографию звезды советской эстрады («Эти глаза напротив»). И, наконец, совсем уж откровенно неудачные попытки соединить детектив и мелодраму в одном сериале на сюжеты то из прошлой («Семейный альбом»), то из нынешней жизни («Бомбила», «Золотая клетка»).

На подобном фоне появление в ночном воскресном эфире детективного сериала «Клим», поставленного режиссером Кареном Оганесяном, выглядит едва ли не как достижение отечественной сериальной индустрии. «Первый канал» продолжает тянуть «линейку» подобных показов с осени прошлого года, когда нас пугали «Методом» Юрия Быкова на протяжении почти трех месяцев. Экранная жизнь «Клима» оказалась несколько короче, протяженностью 8 серий. Но и их оказалось достаточно, чтобы понять образовавшуюся зависимость российских творцов «телемыла» от мирового сериального опыта. Ведь «Клим» есть не что иное, как копия популярного сериала BBC «Лютер», в центре которого – судьба полицейского Джона Лютера, переживающего трагические перипетии и в жизни, и в профессии.

Премьера английского сериала состоялась в 2010 году. И нынче он уже четвертый сезон находится в эфире с неизменной популярностью. Она в значительной степени определена тем, что Лютера выразительно играет темнокожий актер Идрис Эльба. Оригинальность же его российской экранной версии, сыгранной Константином Лавроненко, заключается в том, что майор Клим Рощин по профессии... биолог, проживший немало месяцев в стае волков. Потому он усвоил повадки хищников. Что, надо понимать, помогает ему в расследовании преступлений. Нечто похожее мы уже видели в «Методе» (привет американскому сериалу «Декстер»), герой которого, сыгранный Константином Хабенским, был немного не в себе, что помогало ему вычислять маньяков.

Продюсером обоих сериалов является Александр Цекало. Возникают невольные размышления на тему странных тематических увлечений, которые он реализует в экранной продукции «Первого канала». Мы имеем вариант отечественного импортозамещения на ниве варения «телемыла». Только вот не учитывают наши умельцы-продюсеры то, что все телевизионные первоисточники доступны в современном информационном пространстве. И любой желающий может их найти на сетевых просторах или посмотреть на DVD.

Посмотрев, зритель может сравнить их с российскими версиями, и боюсь, что сравнения будут не в пользу копий. По самым приблизительным подсчетам, только в последнее время таких «перекличек» в отечественном телеэфире насчитывается более полусотни. Думаю, что не раскрою большой тайны, если назову наши образцы сериального импортозамещения: «Родина» (в оригинале – «Родная земля»), «След» («СSI: N. Y.»), «Луна» («Полнолуние»), «Закрытая школа» («Черная лагуна»), «Обратная сторона Луны» («Жизнь на Марсе»), «Закон и порядок» («Закон и порядок»), «Побег» («Побег»), «Кости» («Кости»)... Список можно продолжать, и он наводит на грустные размышления о пустоте тех творческих полей, на которых могли бы взойти отечественные кино- и телеталанты.

Пример «Клима» тому подтверждение. Вроде бы все увлекательно и современно снято и смонтировано, но полная зависимость от «Лютера» убивает всякое желание ждать следующего сезона. Ибо только в одной серии авторы нашего сериала «осмелились» отойти в сторону от фабулы, «устроив» кровавую бойню-соревнование двух маньяков. «Что же дальше?» – риторически вопрошает герой Константина Лавроненко в финале заключительной серии «Клима». Поживем – посмотрим. Но боюсь, что увидим мы очередной ремесленный вариант телезамещения.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook