Главная городская газета

Голодный абсурд


Только на сайте
  • 08.11.2016
  • Полина Виноградова
  • Рубрика Культура
Свежие материалы Культура

Могучий гул в шелесте страниц

В Музее Анны Ахматовой представили книгу «Золотая клинопись фонарей в Фонтанке». Она написана старшим научным сотрудником музея Татьяной Поздняковой и директором Ниной Поповой. Читать полностью

Остров фотографической свободы

Все 20 авторов фотографий, видео и анимации не являются поклонниками кубинского социализма, но и не испытывают эйфории от возможного возвращения в страну капитализма после недавней смерти Фиделя Кастро. Читать полностью

Бронзовый Порфирий Петрович и виртуальный Федор Михайлович

В Музее Достоевского состоялась встреча филологов и почитателей творчества русского классика с Сергеем Рублевым, московским журналистом, главным редактором сетевого издания «Федор Михайлович Достоевский. Читать полностью

Когда стал Ленин маленьким

Год столетия Октябрьской революции начался так, что вряд ли стоит сомневаться: уж к концу ноября-то каждый из нас узнает наконец всю правду и о самом событии, и о людях, имеющих к нему отношение... Читать полностью

Меценат родился в апреле

Меценаты не просто люди, которые вынули деньги из собственного кармана, у них особый настрой души. Их присутствие в больнице, детском центре, детской деревне, музее создает ауру доброты. Читать полностью

Метафора ужаса войны

В Корпусе Бенуа Русский музей развернул выставку, способную вызвать не меньший интерес публики, чем юбилейные экспозиции Серова и Айвазовского. Она тоже приурочена к дате - 175-летию со дня рождения Василия Верещагина. Читать полностью
Голодный абсурд | ФОТО предоставлено пресс-службой театра

ФОТО предоставлено пресс-службой театра

В Театре эстрады состоялась премьера спектакля Андрея Носкова «Фарс. Мажор» по пьесе Славомира Мрожека «В открытом море». Популярный актер и режиссер Андрей Носков сам сыграл одну из ролей. Шесть других персонажей воплотили Алексей Васильев, Александр Шпынев, Егор Щедров, Анастасия Пижель, Алиса Полубенцева и Алина Мурзагалиева. «Откуда же столько героев?» - возразят знатоки польской драматургии.

Array
(
    [ID] => 12362
    [~ID] => 12362
    [CODE] => golodnyy_absurd
    [~CODE] => golodnyy_absurd
    [XML_ID] => 12362
    [~XML_ID] => 12362
    [NAME] => Голодный абсурд
    [~NAME] => Голодный абсурд
    [TAGS] => Александра АНДРЕЕВА,Культура
    [~TAGS] => Александра АНДРЕЕВА,Культура
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [PREVIEW_TEXT] => В Театре эстрады состоялась премьера спектакля Андрея Носкова «Фарс. Мажор» по пьесе Славомира Мрожека «В открытом море». Популярный актер и режиссер Андрей Носков сам сыграл одну из ролей.
    [~PREVIEW_TEXT] => В Театре эстрады состоялась премьера спектакля Андрея Носкова «Фарс. Мажор» по пьесе Славомира Мрожека «В открытом море». Популярный актер и режиссер Андрей Носков сам сыграл одну из ролей.
    [PREVIEW_PICTURE] => Array
        (
            [ID] => 12561
            [TIMESTAMP_X] => 07.11.2016 15:31:18
            [MODULE_ID] => iblock
            [HEIGHT] => 333
            [WIDTH] => 500
            [FILE_SIZE] => 34888
            [CONTENT_TYPE] => image/jpeg
            [SUBDIR] => iblock/4d7
            [FILE_NAME] => rfars._mazhor.jpg
            [ORIGINAL_NAME] => РФарс.-Мажор.jpg
            [DESCRIPTION] => ФОТО предоставлено пресс-службой театра 
            [HANDLER_ID] => 
            [EXTERNAL_ID] => dffb69cbf64af29b95b89e79a0f4aa83
            [~src] => 
            [SRC] => /upload/iblock/4d7/rfars._mazhor.jpg
            [ALT] => Голодный абсурд
            [TITLE] => Голодный абсурд
        )

    [~PREVIEW_PICTURE] => 12561
    [DETAIL_TEXT] => 

В пьесе Мрожека речь идет о трех элегантных мужчинах, после кораблекрушения оказавшихся в лодке без провизии и надежды на скорую подмогу. Скоро им потребовалась пища. Собственно, интрига пьесы заключается в том, кто именно станет пищей. Чтобы сделать нелегкий выбор, они прибегают к разным способам, придуманным обществом для коллективного принятия решений.

В авторском тексте абсурд перемешан с политической сатирой, сложнейшие вопросы этики – с простейшими законами выживания.

Андрей Носков написал собственную пьесу, используя фабулу Славомира Мрожека. Помимо трех мужчин в лодке оказались еще и три женщины, что стало поводом немного поострить на тему межполовых отношений. К тому же режиссер рискнул одеть героев в клоунские костюмы. Безусловно, этот ход добавил мрачноватому абсурду толику хохмы, но сочетать клоунаду с политической сатирой, на мой взгляд, не стоило. О том, что всякий политический строй - театр, и притом кукольный, российские телезрители усвоили еще в конце 1990-х.

Творчеству польского абсурдиста не к лицу столь яркая палитра. Пьеса Славомира Мрожека создана, скорее, в холодных тонах снисхождения и легкого презрения к роду человеческому. Впрочем, Андрей Носков очень умело адаптировал этот жутковатый трагифарс для массового зрителя.

«Фарс. Мажор» не годится для семейного просмотра. Красочный спектакль наполнен черным юмором, абсурдными ситуациями и метафорами, от которых мурашки бегут по коже. Полтора часа придется слушать доводы о том, кому надлежит быть съеденным. Согласитесь, не всякая психика выдержит такое испытание, несмотря на то что монологи героев часто напоминают застольные анекдоты. Порой накатывала тошнота. Возможно, это нормальная реакция организма на долгий и откровенный разговор о проблемах современного общества, в котором ложь, хитрость и подхалимство помогают не стать жертвой обстоятельств.

«В сущности все люди добрые!» - говорит один из героев. Но тут же вместе со всеми тянет жребий, чтобы случайным образом определить, кем же из попутчиков утолить голод. Стало быть, в сущности, людоеды.

На схожую тему не так давно высказались режиссер Евгений Анисимов и хореограф Владимир Варнава в спектакле «Записки сумасшедшего» по рассказу современного китайского писателя Лу Синя. Там герою все время казалось, что окружающие хотят его съесть. Акценты расставлены по-другому, но кое-какие рифмы возникают.

Прежде чем кинуть жребий, каждый найдет аргумент в свою защиту. Например такой: «Я вообще не съедобен, потому что принял кучу таблеток и водки», или «Меня нельзя фаршировать, я в трауре! Мать умерла». Другой убеждает, что может сотворить шедевр из любого мяса, чем и доказывает свою полезность в столь щекотливой ситуации. Андрей Носков решил придать происходящему черты эстрадного жанра. И музыка звучит, и огни горят, и смешно иногда бывает. Артисты ловко балансируют на тонкой грани между китчевой комедией и гротеском.

Когда стало понятно, что жеребьевка не вышла, устроили выборы. Пародия на предвыборную агитацию получилась, пожалуй, слишком явной и завершилась, разумеется, фальсификацией (как и в пьесе у Мрожека). Короче говоря, и этот маневр не удался. Решили искать добровольца. Рыжий клоун в исполнении Андрея Носкова произнес душещипательный монолог про бескорыстие и самопожертвование. И... указал на тощего высокого парня в полосатом костюме, напоминающем пижаму.

Пожалуй, единственный персонаж спектакля, вызывающий сочувствие и даже симпатию, в программке обозначен как «Парень». И этот парень (в исполнении молодого актера Егора Щедрова) смирился с выбором толпы. Только отбросив свое эго, ты обретаешь настоящую силу. Но это уже слова из одного голливудского блокбастера, который ничего общего с абсурдистской драмой не имеет, но повествует о служении. Когда человек выбирает путь служения людям, он становится свободным и бесстрашным. Главное - бесстрашным.

Как только герой произносит: «Ешьте меня...», на горизонте появляется берег.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

[~DETAIL_TEXT] =>

В пьесе Мрожека речь идет о трех элегантных мужчинах, после кораблекрушения оказавшихся в лодке без провизии и надежды на скорую подмогу. Скоро им потребовалась пища. Собственно, интрига пьесы заключается в том, кто именно станет пищей. Чтобы сделать нелегкий выбор, они прибегают к разным способам, придуманным обществом для коллективного принятия решений.

В авторском тексте абсурд перемешан с политической сатирой, сложнейшие вопросы этики – с простейшими законами выживания.

Андрей Носков написал собственную пьесу, используя фабулу Славомира Мрожека. Помимо трех мужчин в лодке оказались еще и три женщины, что стало поводом немного поострить на тему межполовых отношений. К тому же режиссер рискнул одеть героев в клоунские костюмы. Безусловно, этот ход добавил мрачноватому абсурду толику хохмы, но сочетать клоунаду с политической сатирой, на мой взгляд, не стоило. О том, что всякий политический строй - театр, и притом кукольный, российские телезрители усвоили еще в конце 1990-х.

Творчеству польского абсурдиста не к лицу столь яркая палитра. Пьеса Славомира Мрожека создана, скорее, в холодных тонах снисхождения и легкого презрения к роду человеческому. Впрочем, Андрей Носков очень умело адаптировал этот жутковатый трагифарс для массового зрителя.

«Фарс. Мажор» не годится для семейного просмотра. Красочный спектакль наполнен черным юмором, абсурдными ситуациями и метафорами, от которых мурашки бегут по коже. Полтора часа придется слушать доводы о том, кому надлежит быть съеденным. Согласитесь, не всякая психика выдержит такое испытание, несмотря на то что монологи героев часто напоминают застольные анекдоты. Порой накатывала тошнота. Возможно, это нормальная реакция организма на долгий и откровенный разговор о проблемах современного общества, в котором ложь, хитрость и подхалимство помогают не стать жертвой обстоятельств.

«В сущности все люди добрые!» - говорит один из героев. Но тут же вместе со всеми тянет жребий, чтобы случайным образом определить, кем же из попутчиков утолить голод. Стало быть, в сущности, людоеды.

На схожую тему не так давно высказались режиссер Евгений Анисимов и хореограф Владимир Варнава в спектакле «Записки сумасшедшего» по рассказу современного китайского писателя Лу Синя. Там герою все время казалось, что окружающие хотят его съесть. Акценты расставлены по-другому, но кое-какие рифмы возникают.

Прежде чем кинуть жребий, каждый найдет аргумент в свою защиту. Например такой: «Я вообще не съедобен, потому что принял кучу таблеток и водки», или «Меня нельзя фаршировать, я в трауре! Мать умерла». Другой убеждает, что может сотворить шедевр из любого мяса, чем и доказывает свою полезность в столь щекотливой ситуации. Андрей Носков решил придать происходящему черты эстрадного жанра. И музыка звучит, и огни горят, и смешно иногда бывает. Артисты ловко балансируют на тонкой грани между китчевой комедией и гротеском.

Когда стало понятно, что жеребьевка не вышла, устроили выборы. Пародия на предвыборную агитацию получилась, пожалуй, слишком явной и завершилась, разумеется, фальсификацией (как и в пьесе у Мрожека). Короче говоря, и этот маневр не удался. Решили искать добровольца. Рыжий клоун в исполнении Андрея Носкова произнес душещипательный монолог про бескорыстие и самопожертвование. И... указал на тощего высокого парня в полосатом костюме, напоминающем пижаму.

Пожалуй, единственный персонаж спектакля, вызывающий сочувствие и даже симпатию, в программке обозначен как «Парень». И этот парень (в исполнении молодого актера Егора Щедрова) смирился с выбором толпы. Только отбросив свое эго, ты обретаешь настоящую силу. Но это уже слова из одного голливудского блокбастера, который ничего общего с абсурдистской драмой не имеет, но повествует о служении. Когда человек выбирает путь служения людям, он становится свободным и бесстрашным. Главное - бесстрашным.

Как только герой произносит: «Ешьте меня...», на горизонте появляется берег.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

[DETAIL_PICTURE] => Array ( [SRC] => /upload/iblock/4d7/rfars._mazhor.jpg [WIDTH] => 500 [HEIGHT] => 333 [DESCRIPTION] => ФОТО предоставлено пресс-службой театра ) [~DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 08.11.2016 00:01:00 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 08.11.2016 00:01:00 [ACTIVE_FROM] => 08.11.2016 00:01:00 [~ACTIVE_FROM] => 08.11.2016 00:01:00 [DATE_ACTIVE_TO] => [~DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [~ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 403 [~SHOW_COUNTER] => 403 [SHOW_COUNTER_START] => 08.11.2016 00:02:00 [~SHOW_COUNTER_START] => 08.11.2016 00:02:00 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [~IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 07.11.2016 15:31:18 [~DATE_CREATE] => 07.11.2016 15:31:18 [CREATED_BY] => 58 [~CREATED_BY] => 58 [CREATED_USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков [~CREATED_USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков [TIMESTAMP_X] => 07.11.2016 20:59:07 [~TIMESTAMP_X] => 07.11.2016 20:59:07 [MODIFIED_BY] => 58 [~MODIFIED_BY] => 58 [USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков [~USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков [IBLOCK_SECTION_ID] => 93 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 93 [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/culture/golodnyy_absurd/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/culture/golodnyy_absurd/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [EXTERNAL_ID] => 12362 [~EXTERNAL_ID] => 12362 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 08.11.2016 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Голодный абсурд, Культура, , Полина ВИНОГРАДОВА [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => В Театре эстрады состоялась премьера спектакля Андрея Носкова «Фарс. Мажор» по пьесе Славомира Мрожека «В открытом море». Популярный актер и режиссер Андрей Носков сам сыграл одну из ролей. [SECTION_META_TITLE] => Голодный абсурд [SECTION_META_KEYWORDS] => Голодный абсурд [SECTION_PAGE_TITLE] => Голодный абсурд [ELEMENT_META_TITLE] => Голодный абсурд ) [FIELDS] => Array ( [ID] => 12362 [CODE] => golodnyy_absurd [XML_ID] => 12362 [NAME] => Голодный абсурд [TAGS] => Александра АНДРЕЕВА,Культура [SORT] => 500 [PREVIEW_TEXT] => В Театре эстрады состоялась премьера спектакля Андрея Носкова «Фарс. Мажор» по пьесе Славомира Мрожека «В открытом море». Популярный актер и режиссер Андрей Носков сам сыграл одну из ролей. [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 12561 [TIMESTAMP_X] => 07.11.2016 15:31:18 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 333 [WIDTH] => 500 [FILE_SIZE] => 34888 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/4d7 [FILE_NAME] => rfars._mazhor.jpg [ORIGINAL_NAME] => РФарс.-Мажор.jpg [DESCRIPTION] => ФОТО предоставлено пресс-службой театра [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => dffb69cbf64af29b95b89e79a0f4aa83 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/4d7/rfars._mazhor.jpg [ALT] => Голодный абсурд [TITLE] => Голодный абсурд ) [DETAIL_TEXT] =>

В пьесе Мрожека речь идет о трех элегантных мужчинах, после кораблекрушения оказавшихся в лодке без провизии и надежды на скорую подмогу. Скоро им потребовалась пища. Собственно, интрига пьесы заключается в том, кто именно станет пищей. Чтобы сделать нелегкий выбор, они прибегают к разным способам, придуманным обществом для коллективного принятия решений.

В авторском тексте абсурд перемешан с политической сатирой, сложнейшие вопросы этики – с простейшими законами выживания.

Андрей Носков написал собственную пьесу, используя фабулу Славомира Мрожека. Помимо трех мужчин в лодке оказались еще и три женщины, что стало поводом немного поострить на тему межполовых отношений. К тому же режиссер рискнул одеть героев в клоунские костюмы. Безусловно, этот ход добавил мрачноватому абсурду толику хохмы, но сочетать клоунаду с политической сатирой, на мой взгляд, не стоило. О том, что всякий политический строй - театр, и притом кукольный, российские телезрители усвоили еще в конце 1990-х.

Творчеству польского абсурдиста не к лицу столь яркая палитра. Пьеса Славомира Мрожека создана, скорее, в холодных тонах снисхождения и легкого презрения к роду человеческому. Впрочем, Андрей Носков очень умело адаптировал этот жутковатый трагифарс для массового зрителя.

«Фарс. Мажор» не годится для семейного просмотра. Красочный спектакль наполнен черным юмором, абсурдными ситуациями и метафорами, от которых мурашки бегут по коже. Полтора часа придется слушать доводы о том, кому надлежит быть съеденным. Согласитесь, не всякая психика выдержит такое испытание, несмотря на то что монологи героев часто напоминают застольные анекдоты. Порой накатывала тошнота. Возможно, это нормальная реакция организма на долгий и откровенный разговор о проблемах современного общества, в котором ложь, хитрость и подхалимство помогают не стать жертвой обстоятельств.

«В сущности все люди добрые!» - говорит один из героев. Но тут же вместе со всеми тянет жребий, чтобы случайным образом определить, кем же из попутчиков утолить голод. Стало быть, в сущности, людоеды.

На схожую тему не так давно высказались режиссер Евгений Анисимов и хореограф Владимир Варнава в спектакле «Записки сумасшедшего» по рассказу современного китайского писателя Лу Синя. Там герою все время казалось, что окружающие хотят его съесть. Акценты расставлены по-другому, но кое-какие рифмы возникают.

Прежде чем кинуть жребий, каждый найдет аргумент в свою защиту. Например такой: «Я вообще не съедобен, потому что принял кучу таблеток и водки», или «Меня нельзя фаршировать, я в трауре! Мать умерла». Другой убеждает, что может сотворить шедевр из любого мяса, чем и доказывает свою полезность в столь щекотливой ситуации. Андрей Носков решил придать происходящему черты эстрадного жанра. И музыка звучит, и огни горят, и смешно иногда бывает. Артисты ловко балансируют на тонкой грани между китчевой комедией и гротеском.

Когда стало понятно, что жеребьевка не вышла, устроили выборы. Пародия на предвыборную агитацию получилась, пожалуй, слишком явной и завершилась, разумеется, фальсификацией (как и в пьесе у Мрожека). Короче говоря, и этот маневр не удался. Решили искать добровольца. Рыжий клоун в исполнении Андрея Носкова произнес душещипательный монолог про бескорыстие и самопожертвование. И... указал на тощего высокого парня в полосатом костюме, напоминающем пижаму.

Пожалуй, единственный персонаж спектакля, вызывающий сочувствие и даже симпатию, в программке обозначен как «Парень». И этот парень (в исполнении молодого актера Егора Щедрова) смирился с выбором толпы. Только отбросив свое эго, ты обретаешь настоящую силу. Но это уже слова из одного голливудского блокбастера, который ничего общего с абсурдистской драмой не имеет, но повествует о служении. Когда человек выбирает путь служения людям, он становится свободным и бесстрашным. Главное - бесстрашным.

Как только герой произносит: «Ешьте меня...», на горизонте появляется берег.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

[DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 08.11.2016 00:01:00 [ACTIVE_FROM] => 08.11.2016 00:01:00 [DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 403 [SHOW_COUNTER_START] => 08.11.2016 00:02:00 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 07.11.2016 15:31:18 [CREATED_BY] => 58 [CREATED_USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков [TIMESTAMP_X] => 07.11.2016 20:59:07 [MODIFIED_BY] => 58 [USER_NAME] => (surikovspv@mail.ru) Игорь Суриков ) [PROPERTIES] => Array ( [SUBNAME] => Array ( [ID] => 56 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUBNAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Подзаголовок [~DEFAULT_VALUE] => ) [NOJOURNALIST] => Array ( [ID] => 60 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:46:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Внештатник [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NOJOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 100652 [VALUE] => Полина ВИНОГРАДОВА [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Полина ВИНОГРАДОВА [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Внештатник [~DEFAULT_VALUE] => ) [JOURNALIST] => Array ( [ID] => 61 [TIMESTAMP_X] => 2017-02-19 00:02:24 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Журналист [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => JOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 9 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Журналист [~DEFAULT_VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 100653 [VALUE] => 12359 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 12359 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => ) [LID] => Array ( [ID] => 63 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Вводка (лид) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 100654 [VALUE] => Array ( [TEXT] => В Театре эстрады состоялась премьера спектакля Андрея Носкова «Фарс. Мажор» по пьесе Славомира Мрожека «В открытом море». Популярный актер и режиссер Андрей Носков сам сыграл одну из ролей. Шесть других персонажей воплотили Алексей Васильев, Александр Шпынев, Егор Щедров, Анастасия Пижель, Алиса Полубенцева и Алина Мурзагалиева. «Откуда же столько героев?» - возразят знатоки польской драматургии. [TYPE] => html ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => В Театре эстрады состоялась премьера спектакля Андрея Носкова «Фарс. Мажор» по пьесе Славомира Мрожека «В открытом море». Популярный актер и режиссер Андрей Носков сам сыграл одну из ролей. Шесть других персонажей воплотили Алексей Васильев, Александр Шпынев, Егор Щедров, Анастасия Пижель, Алиса Полубенцева и Алина Мурзагалиева. «Откуда же столько героев?» - возразят знатоки польской драматургии. [TYPE] => html ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вводка (лид) [~DEFAULT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 100883 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 100884 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N ) [TO_MAIN] => Array ( [ID] => 66 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:32:43 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => На главную [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => TO_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => На главную [~DEFAULT_VALUE] => ) [ONLY_SITE] => Array ( [ID] => 77 [TIMESTAMP_X] => 2015-03-24 23:29:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Только на сайте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ONLY_SITE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 100885 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => Y [VALUE_XML_ID] => Y [VALUE_SORT] => 500 [VALUE_ENUM_ID] => 2 [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Только на сайте [~DEFAULT_VALUE] => ) [PHOTO_LINK] => Array ( [ID] => 78 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-07 12:41:19 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Ссылка под фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTO_LINK [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Ссылка под фото [~DEFAULT_VALUE] => ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 100658 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N ) [SLIDER_1] => Array ( [ID] => 103 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_1# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_1 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_1# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_2] => Array ( [ID] => 104 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_2# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_2 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_2# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_3] => Array ( [ID] => 105 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_3# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_3 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_3# [~DEFAULT_VALUE] => ) [MAIN_SLIDER] => Array ( [ID] => 106 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Слайдер вместо главной картинки [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MAIN_SLIDER [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Слайдер вместо главной картинки [~DEFAULT_VALUE] => ) [STATUS] => Array ( [ID] => 107 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Статус публикации [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => STATUS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Статус публикации [~DEFAULT_VALUE] => ) [IS_FIRST] => Array ( [ID] => 108 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IS_FIRST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 109 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => Array ( ) [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => video [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [BUFFER_LENGTH] => 10 [CONTROLBAR] => bottom [AUTOSTART] => N [VOLUME] => 90 [SKIN] => [FLASHVARS] => [WMODE_FLV] => transparent [BGCOLOR] => FFFFFF [COLOR] => 000000 [OVER_COLOR] => 000000 [SCREEN_COLOR] => 000000 [SILVERVARS] => [WMODE_WMV] => windowless [WIDTH] => 400 [HEIGHT] => 300 [SMART_FILTER] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => Array ( ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => Array ( ) ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [LID] => Array ( [ID] => 63 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Вводка (лид) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 100654 [VALUE] => Array ( [TEXT] => В Театре эстрады состоялась премьера спектакля Андрея Носкова «Фарс. Мажор» по пьесе Славомира Мрожека «В открытом море». Популярный актер и режиссер Андрей Носков сам сыграл одну из ролей. Шесть других персонажей воплотили Алексей Васильев, Александр Шпынев, Егор Щедров, Анастасия Пижель, Алиса Полубенцева и Алина Мурзагалиева. «Откуда же столько героев?» - возразят знатоки польской драматургии. [TYPE] => html ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => В Театре эстрады состоялась премьера спектакля Андрея Носкова «Фарс. Мажор» по пьесе Славомира Мрожека «В открытом море». Популярный актер и режиссер Андрей Носков сам сыграл одну из ролей. Шесть других персонажей воплотили Алексей Васильев, Александр Шпынев, Егор Щедров, Анастасия Пижель, Алиса Полубенцева и Алина Мурзагалиева. «Откуда же столько героев?» - возразят знатоки польской драматургии. [TYPE] => html ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вводка (лид) [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => В Театре эстрады состоялась премьера спектакля Андрея Носкова «Фарс. Мажор» по пьесе Славомира Мрожека «В открытом море». Популярный актер и режиссер Андрей Носков сам сыграл одну из ролей. Шесть других персонажей воплотили Алексей Васильев, Александр Шпынев, Егор Щедров, Анастасия Пижель, Алиса Полубенцева и Алина Мурзагалиева. «Откуда же столько героев?» - возразят знатоки польской драматургии. ) [NOJOURNALIST] => Array ( [ID] => 60 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:46:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Внештатник [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NOJOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 100652 [VALUE] => Полина ВИНОГРАДОВА [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Полина ВИНОГРАДОВА [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Внештатник [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Полина ВИНОГРАДОВА ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 100653 [VALUE] => 12359 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 12359 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => 208 (5825) [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 100883 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 100658 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Да ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 100884 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 10 [~ID] => 10 [TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [~TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [PICTURE] => 12198 [~PICTURE] => 12198 [DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [~DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => Y [~RSS_FILE_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_LIMIT] => -1 [~RSS_FILE_LIMIT] => -1 [RSS_FILE_DAYS] => 1 [~RSS_FILE_DAYS] => 1 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [~TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => C [~LIST_MODE] => C [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => Y [~SECTION_PROPERTY] => Y [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Статьи [~ELEMENTS_NAME] => Статьи [ELEMENT_NAME] => Статья [~ELEMENT_NAME] => Статья [PROPERTY_INDEX] => Y [~PROPERTY_INDEX] => Y [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru [~SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 93 [~ID] => 93 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-18 13:50:16 [~TIMESTAMP_X] => 2014-07-18 13:50:16 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [DATE_CREATE] => 2014-07-18 13:50:16 [~DATE_CREATE] => 2014-07-18 13:50:16 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Культура [~NAME] => Культура [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 9 [~LEFT_MARGIN] => 9 [RIGHT_MARGIN] => 10 [~RIGHT_MARGIN] => 10 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => КУЛЬТУРА [~SEARCHABLE_CONTENT] => КУЛЬТУРА [CODE] => culture [~CODE] => culture [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [SECTION_PAGE_URL] => /news/culture/ [~SECTION_PAGE_URL] => /news/culture/ [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Культура, Статьи, , [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [SECTION_META_TITLE] => Культура [SECTION_META_KEYWORDS] => Культура [SECTION_PAGE_TITLE] => Культура [ELEMENT_META_TITLE] => Культура ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/culture/ )

В пьесе Мрожека речь идет о трех элегантных мужчинах, после кораблекрушения оказавшихся в лодке без провизии и надежды на скорую подмогу. Скоро им потребовалась пища. Собственно, интрига пьесы заключается в том, кто именно станет пищей. Чтобы сделать нелегкий выбор, они прибегают к разным способам, придуманным обществом для коллективного принятия решений.

В авторском тексте абсурд перемешан с политической сатирой, сложнейшие вопросы этики – с простейшими законами выживания.

Андрей Носков написал собственную пьесу, используя фабулу Славомира Мрожека. Помимо трех мужчин в лодке оказались еще и три женщины, что стало поводом немного поострить на тему межполовых отношений. К тому же режиссер рискнул одеть героев в клоунские костюмы. Безусловно, этот ход добавил мрачноватому абсурду толику хохмы, но сочетать клоунаду с политической сатирой, на мой взгляд, не стоило. О том, что всякий политический строй - театр, и притом кукольный, российские телезрители усвоили еще в конце 1990-х.

Творчеству польского абсурдиста не к лицу столь яркая палитра. Пьеса Славомира Мрожека создана, скорее, в холодных тонах снисхождения и легкого презрения к роду человеческому. Впрочем, Андрей Носков очень умело адаптировал этот жутковатый трагифарс для массового зрителя.

«Фарс. Мажор» не годится для семейного просмотра. Красочный спектакль наполнен черным юмором, абсурдными ситуациями и метафорами, от которых мурашки бегут по коже. Полтора часа придется слушать доводы о том, кому надлежит быть съеденным. Согласитесь, не всякая психика выдержит такое испытание, несмотря на то что монологи героев часто напоминают застольные анекдоты. Порой накатывала тошнота. Возможно, это нормальная реакция организма на долгий и откровенный разговор о проблемах современного общества, в котором ложь, хитрость и подхалимство помогают не стать жертвой обстоятельств.

«В сущности все люди добрые!» - говорит один из героев. Но тут же вместе со всеми тянет жребий, чтобы случайным образом определить, кем же из попутчиков утолить голод. Стало быть, в сущности, людоеды.

На схожую тему не так давно высказались режиссер Евгений Анисимов и хореограф Владимир Варнава в спектакле «Записки сумасшедшего» по рассказу современного китайского писателя Лу Синя. Там герою все время казалось, что окружающие хотят его съесть. Акценты расставлены по-другому, но кое-какие рифмы возникают.

Прежде чем кинуть жребий, каждый найдет аргумент в свою защиту. Например такой: «Я вообще не съедобен, потому что принял кучу таблеток и водки», или «Меня нельзя фаршировать, я в трауре! Мать умерла». Другой убеждает, что может сотворить шедевр из любого мяса, чем и доказывает свою полезность в столь щекотливой ситуации. Андрей Носков решил придать происходящему черты эстрадного жанра. И музыка звучит, и огни горят, и смешно иногда бывает. Артисты ловко балансируют на тонкой грани между китчевой комедией и гротеском.

Когда стало понятно, что жеребьевка не вышла, устроили выборы. Пародия на предвыборную агитацию получилась, пожалуй, слишком явной и завершилась, разумеется, фальсификацией (как и в пьесе у Мрожека). Короче говоря, и этот маневр не удался. Решили искать добровольца. Рыжий клоун в исполнении Андрея Носкова произнес душещипательный монолог про бескорыстие и самопожертвование. И... указал на тощего высокого парня в полосатом костюме, напоминающем пижаму.

Пожалуй, единственный персонаж спектакля, вызывающий сочувствие и даже симпатию, в программке обозначен как «Парень». И этот парень (в исполнении молодого актера Егора Щедрова) смирился с выбором толпы. Только отбросив свое эго, ты обретаешь настоящую силу. Но это уже слова из одного голливудского блокбастера, который ничего общего с абсурдистской драмой не имеет, но повествует о служении. Когда человек выбирает путь служения людям, он становится свободным и бесстрашным. Главное - бесстрашным.

Как только герой произносит: «Ешьте меня...», на горизонте появляется берег.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook