Чайковский как духи и как браслет

Дизайнер одежды Елена Бадмаева отличается редкой для людей ее профессии ясностью мысли. Всегда понятно, что она хочет показать, как родилась та или иная идея и какова конечная цель. К реализации своих замыслов она привлекает широкий круг людей разных профессий. Ее поддерживают охотно, потому что Елена имеет дар убеждения и умеет найти точки пересечения интересов людей из разных сфер – бизнеса, политики и искусства. Это редкий менеджерский талант – нажимать на правильные клавиши, извлекая внятную всем бодрящую мелодию. Такие энергичные марши полезны в нашем довольно сонном городе.

Чайковский как духи и как браслет | «Пиковая дама» давала модельеру широкий простор для интерпретаций. Елена Бадмаева выбрала классику.<br>ФОТО Владимира ДРОЗДИНА предоставлено пресс-службой So Serious Fashion

«Пиковая дама» давала модельеру широкий простор для интерпретаций. Елена Бадмаева выбрала классику.
ФОТО Владимира ДРОЗДИНА предоставлено пресс-службой So Serious Fashion

И «клавиши», и «мелодия» возникли в тексте не случайно. Только что в Манеже Кадетского корпуса Елена Бадмаева показала эффектную маленькую коллекцию «Пиковая дама», посвященную 175-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского. Премьеру поддержали городская администрация, крупная компания, которая возводит на Петроградской стороне элитное жилье, художники, которые занимаются высокими технологиями (3D-mapping), Гильдия парфюмеров, создавших для Елены в рамках проекта аромат «Чайковский», создатели бижутерии, стилисты, рестораторы, дилеры по продаже автомобилей... Не говоря уже о творческих сотрудниках – режиссере Сергее Луковском и петербургском композиторе Кимбаре, который помог музыке юбиляра Петра Ильича звучать так, как следовало в нужный Елене день и нужный час.

В результате показ стал называться проектом, получил эпитет «мультикультурный» и определение «содержательное инновационное шоу». В пресс-релизе даже утверждается, что проект «направлен на укрепление статуса Санкт-Петербурга как культурной столицы страны. Он призван содействовать росту престижа культуры и ее исторического наследия в России, развивать новые направления искусства путем синтеза разных видов художественной активности и технических достижений... Преследуя эту цель дизайнер выводит костюм из рамок модного потребления на уровень искусства».

Если с высоты этого пиаровского полета все же спуститься непосредственно к подиуму, то можно было заметить бесспорную дизайнерскую удачу – белые кожаные браслеты-бабочки, напоминающие одновременно и галстуки-бабочки дирижеров, и белые манжеты гимназисток. Этот аксессуар, тоже названный «Чайковский», достоин стать сувениром и хитом, во всяком случае на худеньких длинноруких моделях такие «манжеты» смотрелись замечательно.

Коллекция была выдержана в классических цветах – черном, белом и алом. На длинных вечерних платьях красовались вышитые музыкальные инструменты (алый рояль на белом платье, белый – на черном), а также изображения игральных карт – красные и черные тузы, трефы и пики. Так же логично и прямолинейно обыгрывались формы смокинга и фрака с их атласными лацканами и жестковатыми конструкциями.

Дизайнерское высказывание было весьма лаконичным и понятным самой широкой публике, модели – бодрыми, новый аромат приятным, задник в формате 3D создавал активный фон – на нем сменяли друг друга изображения музыкальных инструментов, петербургские лестницы и колонны, дом, где жил Чайковский, игральные карты... Никакой мистики. Все было солидно, классично и культурно. Короче, праздник удался, Чайковский не пострадал.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 108 (5481) от 18.06.2015.


Комментарии