Главная городская газета

Бледная тень Манон

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Концерт для мобильника с оркестром

Сверхдинамично прошла церемония вручения премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2016 год. Читать полностью

Могучий гул в шелесте страниц

В Музее Анны Ахматовой представили книгу «Золотая клинопись фонарей в Фонтанке». Она написана старшим научным сотрудником музея Татьяной Поздняковой и директором Ниной Поповой. Читать полностью

Остров фотографической свободы

Все 20 авторов фотографий, видео и анимации не являются поклонниками кубинского социализма, но и не испытывают эйфории от возможного возвращения в страну капитализма после недавней смерти Фиделя Кастро. Читать полностью

Бронзовый Порфирий Петрович и виртуальный Федор Михайлович

В Музее Достоевского состоялась встреча филологов и почитателей творчества русского классика с Сергеем Рублевым, московским журналистом, главным редактором сетевого издания «Федор Михайлович Достоевский. Читать полностью

Когда стал Ленин маленьким

Год столетия Октябрьской революции начался так, что вряд ли стоит сомневаться: уж к концу ноября-то каждый из нас узнает наконец всю правду и о самом событии, и о людях, имеющих к нему отношение... Читать полностью

Меценат родился в апреле

Меценаты не просто люди, которые вынули деньги из собственного кармана, у них особый настрой души. Их присутствие в больнице, детском центре, детской деревне, музее создает ауру доброты. Читать полностью
Бледная тень Манон | Фото предоставлено пресс-службой театра.    Итальянские солисты Норма Фантини и Стефано Ла Колла разочаровали петербургских меломанов.

Фото предоставлено пресс-службой театра. Итальянские солисты Норма Фантини и Стефано Ла Колла разочаровали петербургских меломанов.

Первой премьерой сезона в Михайловском театре стала опера «Манон Леско» в постановке известного немецкого режиссера Юргена Флимма. Музыкальным руководителем постановки выступил Михаил Татарников.

Array
(
    [ID] => 413
    [~ID] => 413
    [CODE] => blednaya_ten_manon
    [~CODE] => blednaya_ten_manon
    [XML_ID] => 413
    [~XML_ID] => 413
    [NAME] => Бледная тень Манон
    [~NAME] => Бледная тень Манон
    [TAGS] => 
    [~TAGS] => 
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [PREVIEW_TEXT] => Первой премьерой сезона в Михайловском театре стала опера «Манон Леско» в постановке известного немецкого режиссера Юргена Флимма. Музыкальным руководителем постановки выступил Михаил Татарников.
    [~PREVIEW_TEXT] => Первой премьерой сезона в Михайловском театре стала опера «Манон Леско» в постановке известного немецкого режиссера Юргена Флимма. Музыкальным руководителем постановки выступил Михаил Татарников.
    [PREVIEW_PICTURE] => Array
        (
            [ID] => 437
            [TIMESTAMP_X] => 30.10.2014 00:46:58
            [MODULE_ID] => iblock
            [HEIGHT] => 333
            [WIDTH] => 500
            [FILE_SIZE] => 53502
            [CONTENT_TYPE] => image/jpeg
            [SUBDIR] => iblock/97b
            [FILE_NAME] => 97b2597a71b5500a4ea6d315467e017f.jpg
            [ORIGINAL_NAME] => 5Blednaja5.jpg
            [DESCRIPTION] => Фото предоставлено пресс-службой театра.    Итальянские солисты Норма Фантини и Стефано Ла Колла разочаровали петербургских меломанов.
            [HANDLER_ID] => 
            [EXTERNAL_ID] => a9ede96e591c35bd62f910c6e671a51b
            [~src] => 
            [SRC] => /upload/iblock/97b/97b2597a71b5500a4ea6d315467e017f.jpg
            [ALT] => Бледная тень Манон
            [TITLE] => Бледная тень Манон
        )

    [~PREVIEW_PICTURE] => 437
    [DETAIL_TEXT] => 

Меломаны и сочувствующие очень ждали эту премьеру. Хотелось посмотреть на работу Юргена Флимма, классика немецкой оперной режиссуры, интенданта Берлинской Штаатсопер. Он впервые в своей режиссерской карьере обратился к этой опере. Интерес к постановке подогревался и именем сценографа Георгия Цыпина, известного как соавтор ряда экстравагантных постановок в Мариинском театре. В Михайловском он дебютировал.

Но главным образом публика ждала «Манон Леско» Пуччини потому, что опера по каким-то иррациональным причинам—редкий гость на российской сцене. Хотя по сюжету она не просто ничуть не уступает, а во многом и превосходит, скажем, «Травиату». Во всяком случае может с ней конкурировать как в литературном, так и в музыкальном плане. Разумеется, в случае адекватного воплощения—как музыкального, так и сценического.

Большой плюс «Манон Леско»—эта опера не слишком длинная, лишь минут на пятнадцать длиннее «Травиаты». И по части разнообразия времени и места действия «Манон Леско» выигрывает. В опере Верди все происходит во Франции, а у Пуччини на карте появляется и Америка, куда главную героиню отправляют в ссылку. Да и драматургия образа Манон дана в более насыщенных красках и построена на большем контрасте эмоциональных полюсов. Ну и формат «ум-ца-цашного» бас-аккордового салонного аккомпанемента «Травиаты» не может сравниться с богатой, красочной симфонизированной оркестровой драматургией «Манон Леско».

И Манон и Травиата—вариации мифа о двойственности женской природы, способной как возвышать, так и бросать в бездну. Чем еще отличаются партитуры Верди и Пуччини, так это голосами—более стройным лирическим тенором в одном случае и более крупным драматическим в другом, а таких и в России, и в мире—дефицит.

Больше всего премьера «Манон Леско» в Михайловском порадовала оркестром под управлением Михаила Татарникова. Оркестр, по сути, взял на себя роль единственного комментатора событий, описанных в опере Пуччини, созданной по роману аббата Прево. Правда, комментировать пришлось не те события, о которых писал Прево, а те предлагаемые обстоятельства, в которые поставил героев режиссер Юрген Флимм—обстоятельства золотого века Голливуда.

Сочные, чувственные краски музыки Пуччини вполне подходили под формат захватывающей голливудской мелодрамы. Свой выбор исторического времени Флимм объяснил просто, вычленив сухую сюжетную схему: была девочка, мечтавшая о чем-то прекрасном, мечты ее вдруг стали исполняться очень быстро, но так же быстро все исчезло. Такое, по словам немецкого режиссера, чаще всего случается в Голливуде, где звезды так же быстро гаснут, как и зажигаются.

Сцена Михайловского превратилась в павильон голливудской студии, где происходили все четыре действия оперы. Художник использовал полноэкранные киноинсталляции из фильмов 1930-х годов во время некоторых оркестровых интермеццо. В одном из кадров мелькнул даже Черкасов в облике Ивана Грозного...

Стиль художника Георгия Цыпина узнавался в зеркалах и светодиодных лампах, однако ничего более авангардного он не предложил, видимо, руководствуясь желаниями режиссера. Чтобы подчеркнуть мотив фабрики грез, Флимм нарядил часть массовки в костюмы героев «Алисы в Стране чудес», среди которых был и знаменитый кролик. Однако исполнительница заглавной партии никак на Алису не тянула, во всяком случае в воплощении приглашенной итальянки Нормы Фантини.

Певица оказалась главным разочарованием. Она не показала полнозвучного пения, предлагая на протяжении большей части спектакля слушать себя на меццо воче, то есть вполголоса. Там же, где голос вдруг обретал силу, оказывалось, что звучит он очень напряженно. Ни одно сольное появление Нормы не вызвало в зале прилива чувств, что отражалось в вежливых сдержанных аплодисментах. Не показала Фантини и актерской игры, все делая поверхностно, как если бы не репетировала вовсе. Разве что глазами она стреляла очень выразительно, но в опере этого мало.

Словом, ослепительного сияния кинодивы не случилось—была видна лишь усталость. Более выразительным был второй приглашенный итальянец—Стефано Ла Колла, который распелся во второй части спектакля. Но его амбиции сталкивались с холодностью Манон, не находя взаимности, обмена энергией не случилось. Несмотря на, казалось бы, интригующее пространство Голливуда, в котором можно было столько всего нафантазировать, спектакль шел словно в слегка замедленной съемке. Хотя в оркестре клокотали пуччиниевские страсти, как если бы он играл совсем другую оперу.

Финал и вовсе оставил в полном недоумении. В оригинале—умирающая Манон и кавалер де Грие «бредут по бескрайней степи». На сцене же мы увидели нечто, напомнившее трагифарс: в поисках воды и лучшей доли де Грие тащил не самую легкую певицу на стуле по «павильону», пока она случайно с этого стула вдруг не упала и не осталась лежать совсем одна на опустевшей сцене.

[~DETAIL_TEXT] =>

Меломаны и сочувствующие очень ждали эту премьеру. Хотелось посмотреть на работу Юргена Флимма, классика немецкой оперной режиссуры, интенданта Берлинской Штаатсопер. Он впервые в своей режиссерской карьере обратился к этой опере. Интерес к постановке подогревался и именем сценографа Георгия Цыпина, известного как соавтор ряда экстравагантных постановок в Мариинском театре. В Михайловском он дебютировал.

Но главным образом публика ждала «Манон Леско» Пуччини потому, что опера по каким-то иррациональным причинам—редкий гость на российской сцене. Хотя по сюжету она не просто ничуть не уступает, а во многом и превосходит, скажем, «Травиату». Во всяком случае может с ней конкурировать как в литературном, так и в музыкальном плане. Разумеется, в случае адекватного воплощения—как музыкального, так и сценического.

Большой плюс «Манон Леско»—эта опера не слишком длинная, лишь минут на пятнадцать длиннее «Травиаты». И по части разнообразия времени и места действия «Манон Леско» выигрывает. В опере Верди все происходит во Франции, а у Пуччини на карте появляется и Америка, куда главную героиню отправляют в ссылку. Да и драматургия образа Манон дана в более насыщенных красках и построена на большем контрасте эмоциональных полюсов. Ну и формат «ум-ца-цашного» бас-аккордового салонного аккомпанемента «Травиаты» не может сравниться с богатой, красочной симфонизированной оркестровой драматургией «Манон Леско».

И Манон и Травиата—вариации мифа о двойственности женской природы, способной как возвышать, так и бросать в бездну. Чем еще отличаются партитуры Верди и Пуччини, так это голосами—более стройным лирическим тенором в одном случае и более крупным драматическим в другом, а таких и в России, и в мире—дефицит.

Больше всего премьера «Манон Леско» в Михайловском порадовала оркестром под управлением Михаила Татарникова. Оркестр, по сути, взял на себя роль единственного комментатора событий, описанных в опере Пуччини, созданной по роману аббата Прево. Правда, комментировать пришлось не те события, о которых писал Прево, а те предлагаемые обстоятельства, в которые поставил героев режиссер Юрген Флимм—обстоятельства золотого века Голливуда.

Сочные, чувственные краски музыки Пуччини вполне подходили под формат захватывающей голливудской мелодрамы. Свой выбор исторического времени Флимм объяснил просто, вычленив сухую сюжетную схему: была девочка, мечтавшая о чем-то прекрасном, мечты ее вдруг стали исполняться очень быстро, но так же быстро все исчезло. Такое, по словам немецкого режиссера, чаще всего случается в Голливуде, где звезды так же быстро гаснут, как и зажигаются.

Сцена Михайловского превратилась в павильон голливудской студии, где происходили все четыре действия оперы. Художник использовал полноэкранные киноинсталляции из фильмов 1930-х годов во время некоторых оркестровых интермеццо. В одном из кадров мелькнул даже Черкасов в облике Ивана Грозного...

Стиль художника Георгия Цыпина узнавался в зеркалах и светодиодных лампах, однако ничего более авангардного он не предложил, видимо, руководствуясь желаниями режиссера. Чтобы подчеркнуть мотив фабрики грез, Флимм нарядил часть массовки в костюмы героев «Алисы в Стране чудес», среди которых был и знаменитый кролик. Однако исполнительница заглавной партии никак на Алису не тянула, во всяком случае в воплощении приглашенной итальянки Нормы Фантини.

Певица оказалась главным разочарованием. Она не показала полнозвучного пения, предлагая на протяжении большей части спектакля слушать себя на меццо воче, то есть вполголоса. Там же, где голос вдруг обретал силу, оказывалось, что звучит он очень напряженно. Ни одно сольное появление Нормы не вызвало в зале прилива чувств, что отражалось в вежливых сдержанных аплодисментах. Не показала Фантини и актерской игры, все делая поверхностно, как если бы не репетировала вовсе. Разве что глазами она стреляла очень выразительно, но в опере этого мало.

Словом, ослепительного сияния кинодивы не случилось—была видна лишь усталость. Более выразительным был второй приглашенный итальянец—Стефано Ла Колла, который распелся во второй части спектакля. Но его амбиции сталкивались с холодностью Манон, не находя взаимности, обмена энергией не случилось. Несмотря на, казалось бы, интригующее пространство Голливуда, в котором можно было столько всего нафантазировать, спектакль шел словно в слегка замедленной съемке. Хотя в оркестре клокотали пуччиниевские страсти, как если бы он играл совсем другую оперу.

Финал и вовсе оставил в полном недоумении. В оригинале—умирающая Манон и кавалер де Грие «бредут по бескрайней степи». На сцене же мы увидели нечто, напомнившее трагифарс: в поисках воды и лучшей доли де Грие тащил не самую легкую певицу на стуле по «павильону», пока она случайно с этого стула вдруг не упала и не осталась лежать совсем одна на опустевшей сцене.

[DETAIL_PICTURE] => Array ( [SRC] => /upload/iblock/97b/97b2597a71b5500a4ea6d315467e017f.jpg [WIDTH] => 500 [HEIGHT] => 333 [DESCRIPTION] => Фото предоставлено пресс-службой театра. Итальянские солисты Норма Фантини и Стефано Ла Колла разочаровали петербургских меломанов. ) [~DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 30.10.2014 00:43:44 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 30.10.2014 00:43:44 [ACTIVE_FROM] => 30.10.2014 00:43:44 [~ACTIVE_FROM] => 30.10.2014 00:43:44 [DATE_ACTIVE_TO] => [~DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [~ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 333 [~SHOW_COUNTER] => 333 [SHOW_COUNTER_START] => 01.11.2014 13:41:53 [~SHOW_COUNTER_START] => 01.11.2014 13:41:53 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [~IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 30.10.2014 00:46:58 [~DATE_CREATE] => 30.10.2014 00:46:58 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [~CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:13:11 [~TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:13:11 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [~USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [IBLOCK_SECTION_ID] => 93 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 93 [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/culture/blednaya_ten_manon/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/culture/blednaya_ten_manon/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [EXTERNAL_ID] => 413 [~EXTERNAL_ID] => 413 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 30.10.2014 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Бледная тень Манон, Культура, , Владимир ДУДИН [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Первой премьерой сезона в Михайловском театре стала опера «Манон Леско» в постановке известного немецкого режиссера Юргена Флимма. Музыкальным руководителем постановки выступил Михаил Татарников. [SECTION_META_TITLE] => Бледная тень Манон [SECTION_META_KEYWORDS] => Бледная тень Манон [SECTION_PAGE_TITLE] => Бледная тень Манон [ELEMENT_META_TITLE] => Бледная тень Манон ) [FIELDS] => Array ( [ID] => 413 [CODE] => blednaya_ten_manon [XML_ID] => 413 [NAME] => Бледная тень Манон [TAGS] => [SORT] => 500 [PREVIEW_TEXT] => Первой премьерой сезона в Михайловском театре стала опера «Манон Леско» в постановке известного немецкого режиссера Юргена Флимма. Музыкальным руководителем постановки выступил Михаил Татарников. [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 437 [TIMESTAMP_X] => 30.10.2014 00:46:58 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 333 [WIDTH] => 500 [FILE_SIZE] => 53502 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/97b [FILE_NAME] => 97b2597a71b5500a4ea6d315467e017f.jpg [ORIGINAL_NAME] => 5Blednaja5.jpg [DESCRIPTION] => Фото предоставлено пресс-службой театра. Итальянские солисты Норма Фантини и Стефано Ла Колла разочаровали петербургских меломанов. [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => a9ede96e591c35bd62f910c6e671a51b [~src] => [SRC] => /upload/iblock/97b/97b2597a71b5500a4ea6d315467e017f.jpg [ALT] => Бледная тень Манон [TITLE] => Бледная тень Манон ) [DETAIL_TEXT] =>

Меломаны и сочувствующие очень ждали эту премьеру. Хотелось посмотреть на работу Юргена Флимма, классика немецкой оперной режиссуры, интенданта Берлинской Штаатсопер. Он впервые в своей режиссерской карьере обратился к этой опере. Интерес к постановке подогревался и именем сценографа Георгия Цыпина, известного как соавтор ряда экстравагантных постановок в Мариинском театре. В Михайловском он дебютировал.

Но главным образом публика ждала «Манон Леско» Пуччини потому, что опера по каким-то иррациональным причинам—редкий гость на российской сцене. Хотя по сюжету она не просто ничуть не уступает, а во многом и превосходит, скажем, «Травиату». Во всяком случае может с ней конкурировать как в литературном, так и в музыкальном плане. Разумеется, в случае адекватного воплощения—как музыкального, так и сценического.

Большой плюс «Манон Леско»—эта опера не слишком длинная, лишь минут на пятнадцать длиннее «Травиаты». И по части разнообразия времени и места действия «Манон Леско» выигрывает. В опере Верди все происходит во Франции, а у Пуччини на карте появляется и Америка, куда главную героиню отправляют в ссылку. Да и драматургия образа Манон дана в более насыщенных красках и построена на большем контрасте эмоциональных полюсов. Ну и формат «ум-ца-цашного» бас-аккордового салонного аккомпанемента «Травиаты» не может сравниться с богатой, красочной симфонизированной оркестровой драматургией «Манон Леско».

И Манон и Травиата—вариации мифа о двойственности женской природы, способной как возвышать, так и бросать в бездну. Чем еще отличаются партитуры Верди и Пуччини, так это голосами—более стройным лирическим тенором в одном случае и более крупным драматическим в другом, а таких и в России, и в мире—дефицит.

Больше всего премьера «Манон Леско» в Михайловском порадовала оркестром под управлением Михаила Татарникова. Оркестр, по сути, взял на себя роль единственного комментатора событий, описанных в опере Пуччини, созданной по роману аббата Прево. Правда, комментировать пришлось не те события, о которых писал Прево, а те предлагаемые обстоятельства, в которые поставил героев режиссер Юрген Флимм—обстоятельства золотого века Голливуда.

Сочные, чувственные краски музыки Пуччини вполне подходили под формат захватывающей голливудской мелодрамы. Свой выбор исторического времени Флимм объяснил просто, вычленив сухую сюжетную схему: была девочка, мечтавшая о чем-то прекрасном, мечты ее вдруг стали исполняться очень быстро, но так же быстро все исчезло. Такое, по словам немецкого режиссера, чаще всего случается в Голливуде, где звезды так же быстро гаснут, как и зажигаются.

Сцена Михайловского превратилась в павильон голливудской студии, где происходили все четыре действия оперы. Художник использовал полноэкранные киноинсталляции из фильмов 1930-х годов во время некоторых оркестровых интермеццо. В одном из кадров мелькнул даже Черкасов в облике Ивана Грозного...

Стиль художника Георгия Цыпина узнавался в зеркалах и светодиодных лампах, однако ничего более авангардного он не предложил, видимо, руководствуясь желаниями режиссера. Чтобы подчеркнуть мотив фабрики грез, Флимм нарядил часть массовки в костюмы героев «Алисы в Стране чудес», среди которых был и знаменитый кролик. Однако исполнительница заглавной партии никак на Алису не тянула, во всяком случае в воплощении приглашенной итальянки Нормы Фантини.

Певица оказалась главным разочарованием. Она не показала полнозвучного пения, предлагая на протяжении большей части спектакля слушать себя на меццо воче, то есть вполголоса. Там же, где голос вдруг обретал силу, оказывалось, что звучит он очень напряженно. Ни одно сольное появление Нормы не вызвало в зале прилива чувств, что отражалось в вежливых сдержанных аплодисментах. Не показала Фантини и актерской игры, все делая поверхностно, как если бы не репетировала вовсе. Разве что глазами она стреляла очень выразительно, но в опере этого мало.

Словом, ослепительного сияния кинодивы не случилось—была видна лишь усталость. Более выразительным был второй приглашенный итальянец—Стефано Ла Колла, который распелся во второй части спектакля. Но его амбиции сталкивались с холодностью Манон, не находя взаимности, обмена энергией не случилось. Несмотря на, казалось бы, интригующее пространство Голливуда, в котором можно было столько всего нафантазировать, спектакль шел словно в слегка замедленной съемке. Хотя в оркестре клокотали пуччиниевские страсти, как если бы он играл совсем другую оперу.

Финал и вовсе оставил в полном недоумении. В оригинале—умирающая Манон и кавалер де Грие «бредут по бескрайней степи». На сцене же мы увидели нечто, напомнившее трагифарс: в поисках воды и лучшей доли де Грие тащил не самую легкую певицу на стуле по «павильону», пока она случайно с этого стула вдруг не упала и не осталась лежать совсем одна на опустевшей сцене.

[DETAIL_PICTURE] => [DATE_ACTIVE_FROM] => 30.10.2014 00:43:44 [ACTIVE_FROM] => 30.10.2014 00:43:44 [DATE_ACTIVE_TO] => [ACTIVE_TO] => [SHOW_COUNTER] => 333 [SHOW_COUNTER_START] => 01.11.2014 13:41:53 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_NAME] => Статьи [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [DATE_CREATE] => 30.10.2014 00:46:58 [CREATED_BY] => 1 [CREATED_USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti [TIMESTAMP_X] => 28.04.2017 00:13:11 [MODIFIED_BY] => 1 [USER_NAME] => (admin) Vedomosti Vedomosti ) [PROPERTIES] => Array ( [SUBNAME] => Array ( [ID] => 56 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUBNAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Подзаголовок [~DEFAULT_VALUE] => ) [NOJOURNALIST] => Array ( [ID] => 60 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:46:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Внештатник [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NOJOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2529 [VALUE] => Владимир ДУДИН [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Владимир ДУДИН [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Внештатник [~DEFAULT_VALUE] => ) [JOURNALIST] => Array ( [ID] => 61 [TIMESTAMP_X] => 2017-02-19 00:02:24 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Журналист [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => JOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 9 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Журналист [~DEFAULT_VALUE] => ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2530 [VALUE] => 411 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 411 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => ) [LID] => Array ( [ID] => 63 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Вводка (лид) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2531 [VALUE] => Array ( [TEXT] => Первой премьерой сезона в Михайловском театре стала опера «Манон Леско» в постановке известного немецкого режиссера Юргена Флимма. Музыкальным руководителем постановки выступил Михаил Татарников. [TYPE] => html ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => Первой премьерой сезона в Михайловском театре стала опера «Манон Леско» в постановке известного немецкого режиссера Юргена Флимма. Музыкальным руководителем постановки выступил Михаил Татарников. [TYPE] => html ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вводка (лид) [~DEFAULT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2532 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2533 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N ) [TO_MAIN] => Array ( [ID] => 66 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:32:43 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => На главную [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => TO_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => На главную [~DEFAULT_VALUE] => ) [ONLY_SITE] => Array ( [ID] => 77 [TIMESTAMP_X] => 2015-03-24 23:29:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Только на сайте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ONLY_SITE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Только на сайте [~DEFAULT_VALUE] => ) [PHOTO_LINK] => Array ( [ID] => 78 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-07 12:41:19 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Ссылка под фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTO_LINK [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Ссылка под фото [~DEFAULT_VALUE] => ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N ) [SLIDER_1] => Array ( [ID] => 103 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_1# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_1 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_1# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_2] => Array ( [ID] => 104 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_2# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_2 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_2# [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDER_3] => Array ( [ID] => 105 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => #SLIDER_3# [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDER_3 [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => #SLIDER_3# [~DEFAULT_VALUE] => ) [MAIN_SLIDER] => Array ( [ID] => 106 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Слайдер вместо главной картинки [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MAIN_SLIDER [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Слайдер вместо главной картинки [~DEFAULT_VALUE] => ) [STATUS] => Array ( [ID] => 107 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Статус публикации [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => STATUS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Статус публикации [~DEFAULT_VALUE] => ) [IS_FIRST] => Array ( [ID] => 108 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-26 23:56:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IS_FIRST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Зафиксировать на 1-м месте [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 109 [TIMESTAMP_X] => 2017-04-27 11:15:15 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => Array ( ) [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => video [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [BUFFER_LENGTH] => 10 [CONTROLBAR] => bottom [AUTOSTART] => N [VOLUME] => 90 [SKIN] => [FLASHVARS] => [WMODE_FLV] => transparent [BGCOLOR] => FFFFFF [COLOR] => 000000 [OVER_COLOR] => 000000 [SCREEN_COLOR] => 000000 [SILVERVARS] => [WMODE_WMV] => windowless [WIDTH] => 400 [HEIGHT] => 300 [SMART_FILTER] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => Array ( ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => Array ( ) ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [LID] => Array ( [ID] => 63 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:48:54 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Вводка (лид) [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => LID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => HTML [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [height] => 200 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2531 [VALUE] => Array ( [TEXT] => Первой премьерой сезона в Михайловском театре стала опера «Манон Леско» в постановке известного немецкого режиссера Юргена Флимма. Музыкальным руководителем постановки выступил Михаил Татарников. [TYPE] => html ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [TEXT] => Первой премьерой сезона в Михайловском театре стала опера «Манон Леско» в постановке известного немецкого режиссера Юргена Флимма. Музыкальным руководителем постановки выступил Михаил Татарников. [TYPE] => html ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Вводка (лид) [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Первой премьерой сезона в Михайловском театре стала опера «Манон Леско» в постановке известного немецкого режиссера Юргена Флимма. Музыкальным руководителем постановки выступил Михаил Татарников. ) [NOJOURNALIST] => Array ( [ID] => 60 [TIMESTAMP_X] => 2015-05-14 21:46:13 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Внештатник [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NOJOURNALIST [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2529 [VALUE] => Владимир ДУДИН [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Владимир ДУДИН [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Внештатник [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Владимир ДУДИН ) [ISSUE] => Array ( [ID] => 62 [TIMESTAMP_X] => 2014-10-13 17:18:21 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Выпуск [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ISSUE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 11 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2530 [VALUE] => 411 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 411 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Выпуск [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => 205 (5331) [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) [ARTICLE_DAY] => Array ( [ID] => 64 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-23 12:28:46 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Материал дня [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ARTICLE_DAY [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2532 [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Материал дня [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) [NORSS] => Array ( [ID] => 96 [TIMESTAMP_X] => 2016-10-12 13:31:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Не выгружать в RSS [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NORSS [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => N [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => N [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не выгружать в RSS [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Нет ) [REVIEWER] => Array ( [ID] => 65 [TIMESTAMP_X] => 2014-11-18 14:49:44 [IBLOCK_ID] => 10 [NAME] => Рекомендуем [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => REVIEWER [DEFAULT_VALUE] => N [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => Checkbox [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2533 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекомендуем [~DEFAULT_VALUE] => N [DISPLAY_VALUE] => Да ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 10 [~ID] => 10 [TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [~TIMESTAMP_X] => 26.04.2017 21:42:03 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/#CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_CODE#/ [PICTURE] => 12198 [~PICTURE] => 12198 [DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [~DESCRIPTION] => Санкт-Петербургские ведомости - общественно-политическое издание Северо-Запада России [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => Y [~RSS_FILE_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_LIMIT] => -1 [~RSS_FILE_LIMIT] => -1 [RSS_FILE_DAYS] => 1 [~RSS_FILE_DAYS] => 1 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [~TMP_ID] => 05a4053d18754649d3798ea75a6e1d8b [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => C [~LIST_MODE] => C [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => Y [~SECTION_PROPERTY] => Y [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Статьи [~ELEMENTS_NAME] => Статьи [ELEMENT_NAME] => Статья [~ELEMENT_NAME] => Статья [PROPERTY_INDEX] => Y [~PROPERTY_INDEX] => Y [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru [~SERVER_NAME] => spbvedomosti.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 93 [~ID] => 93 [TIMESTAMP_X] => 2014-07-18 13:50:16 [~TIMESTAMP_X] => 2014-07-18 13:50:16 [MODIFIED_BY] => 1 [~MODIFIED_BY] => 1 [DATE_CREATE] => 2014-07-18 13:50:16 [~DATE_CREATE] => 2014-07-18 13:50:16 [CREATED_BY] => 1 [~CREATED_BY] => 1 [IBLOCK_ID] => 10 [~IBLOCK_ID] => 10 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Культура [~NAME] => Культура [PICTURE] => [~PICTURE] => [LEFT_MARGIN] => 9 [~LEFT_MARGIN] => 9 [RIGHT_MARGIN] => 10 [~RIGHT_MARGIN] => 10 [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [SEARCHABLE_CONTENT] => КУЛЬТУРА [~SEARCHABLE_CONTENT] => КУЛЬТУРА [CODE] => culture [~CODE] => culture [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [SECTION_PAGE_URL] => /news/culture/ [~SECTION_PAGE_URL] => /news/culture/ [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Культура, Статьи, , [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [SECTION_META_TITLE] => Культура [SECTION_META_KEYWORDS] => Культура [SECTION_PAGE_TITLE] => Культура [ELEMENT_META_TITLE] => Культура ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news/culture/ )

Меломаны и сочувствующие очень ждали эту премьеру. Хотелось посмотреть на работу Юргена Флимма, классика немецкой оперной режиссуры, интенданта Берлинской Штаатсопер. Он впервые в своей режиссерской карьере обратился к этой опере. Интерес к постановке подогревался и именем сценографа Георгия Цыпина, известного как соавтор ряда экстравагантных постановок в Мариинском театре. В Михайловском он дебютировал.

Но главным образом публика ждала «Манон Леско» Пуччини потому, что опера по каким-то иррациональным причинам—редкий гость на российской сцене. Хотя по сюжету она не просто ничуть не уступает, а во многом и превосходит, скажем, «Травиату». Во всяком случае может с ней конкурировать как в литературном, так и в музыкальном плане. Разумеется, в случае адекватного воплощения—как музыкального, так и сценического.

Большой плюс «Манон Леско»—эта опера не слишком длинная, лишь минут на пятнадцать длиннее «Травиаты». И по части разнообразия времени и места действия «Манон Леско» выигрывает. В опере Верди все происходит во Франции, а у Пуччини на карте появляется и Америка, куда главную героиню отправляют в ссылку. Да и драматургия образа Манон дана в более насыщенных красках и построена на большем контрасте эмоциональных полюсов. Ну и формат «ум-ца-цашного» бас-аккордового салонного аккомпанемента «Травиаты» не может сравниться с богатой, красочной симфонизированной оркестровой драматургией «Манон Леско».

И Манон и Травиата—вариации мифа о двойственности женской природы, способной как возвышать, так и бросать в бездну. Чем еще отличаются партитуры Верди и Пуччини, так это голосами—более стройным лирическим тенором в одном случае и более крупным драматическим в другом, а таких и в России, и в мире—дефицит.

Больше всего премьера «Манон Леско» в Михайловском порадовала оркестром под управлением Михаила Татарникова. Оркестр, по сути, взял на себя роль единственного комментатора событий, описанных в опере Пуччини, созданной по роману аббата Прево. Правда, комментировать пришлось не те события, о которых писал Прево, а те предлагаемые обстоятельства, в которые поставил героев режиссер Юрген Флимм—обстоятельства золотого века Голливуда.

Сочные, чувственные краски музыки Пуччини вполне подходили под формат захватывающей голливудской мелодрамы. Свой выбор исторического времени Флимм объяснил просто, вычленив сухую сюжетную схему: была девочка, мечтавшая о чем-то прекрасном, мечты ее вдруг стали исполняться очень быстро, но так же быстро все исчезло. Такое, по словам немецкого режиссера, чаще всего случается в Голливуде, где звезды так же быстро гаснут, как и зажигаются.

Сцена Михайловского превратилась в павильон голливудской студии, где происходили все четыре действия оперы. Художник использовал полноэкранные киноинсталляции из фильмов 1930-х годов во время некоторых оркестровых интермеццо. В одном из кадров мелькнул даже Черкасов в облике Ивана Грозного...

Стиль художника Георгия Цыпина узнавался в зеркалах и светодиодных лампах, однако ничего более авангардного он не предложил, видимо, руководствуясь желаниями режиссера. Чтобы подчеркнуть мотив фабрики грез, Флимм нарядил часть массовки в костюмы героев «Алисы в Стране чудес», среди которых был и знаменитый кролик. Однако исполнительница заглавной партии никак на Алису не тянула, во всяком случае в воплощении приглашенной итальянки Нормы Фантини.

Певица оказалась главным разочарованием. Она не показала полнозвучного пения, предлагая на протяжении большей части спектакля слушать себя на меццо воче, то есть вполголоса. Там же, где голос вдруг обретал силу, оказывалось, что звучит он очень напряженно. Ни одно сольное появление Нормы не вызвало в зале прилива чувств, что отражалось в вежливых сдержанных аплодисментах. Не показала Фантини и актерской игры, все делая поверхностно, как если бы не репетировала вовсе. Разве что глазами она стреляла очень выразительно, но в опере этого мало.

Словом, ослепительного сияния кинодивы не случилось—была видна лишь усталость. Более выразительным был второй приглашенный итальянец—Стефано Ла Колла, который распелся во второй части спектакля. Но его амбиции сталкивались с холодностью Манон, не находя взаимности, обмена энергией не случилось. Несмотря на, казалось бы, интригующее пространство Голливуда, в котором можно было столько всего нафантазировать, спектакль шел словно в слегка замедленной съемке. Хотя в оркестре клокотали пуччиниевские страсти, как если бы он играл совсем другую оперу.

Финал и вовсе оставил в полном недоумении. В оригинале—умирающая Манон и кавалер де Грие «бредут по бескрайней степи». На сцене же мы увидели нечто, напомнившее трагифарс: в поисках воды и лучшей доли де Грие тащил не самую легкую певицу на стуле по «павильону», пока она случайно с этого стула вдруг не упала и не осталась лежать совсем одна на опустевшей сцене.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook