Американа под серым дождем

На Елагином острове вновь состоялся фестиваль «Усадьба Jazz».

Американа под серым дождем | ФОТО Марии ШЕРИХ

ФОТО Марии ШЕРИХ

В этом году было много ценителей жанра и знатоков американской музыки. Все они пришли увидеть прославленного гитариста Джона Скофилда, обладателя премии «Грэмми-2017» за лучший инструментальный альбом. В 1980-е годы он много записывался и гастролировал с великим Майлсом Дэвисом, в последующее десятилетие с кем только ни играл, в новом веке попробовал добавить в традиционное звучание электроники... Но главная его заслуга, по мнению экспертов премии «Грэмми», - умение исполнять в джазовой манере музыку кантри и старую добрую американу. Меломаны, знающие, что почем в музыкальном мире, решили, что игра стоит свеч. Точнее, зонтов или дождевиков, а также промокших кедов и прочих атрибутов нынешнего лета. Как сообщили организаторы, фестиваль посетили около восьми тысяч человек.

Мне хотелось послушать героя новой эстрады, интеллигентная «Усадьба Jazz» пригласила того, кто с джазом не связан, простите, никак. Известный под именем Меджикул певец Олег Сапронов - автор хитов, звучащих на модных радио и быстро выветривающихся из памяти. А группу «АукцЫон», также почтившую главную сцену своим присутствием, хочется слушать снова и снова. В толпе услышала разговор промокших джазовых эстетов: мол, «АукцЫон» здесь не в тему, какое отношение Олег Гаркуша имеет к джазовой культуре?

И они правы, но в безграничном пространстве современного искусства напрочь забываешь о жанрах. И уж тем более не помышляют о джазовых стандартах музыканты из группы «Пролетарское танго», которые в оригинальной манере перепевают советские песни. Мы танцевали под проливным дождем под с детства известные наизусть «Шаланды, полные кефали...» и хором воспевали «Московских окон негасимый свет».

У сцены Jazz & World возникло ощущение, что лето вновь вернулось в Петербург. Странно звучали бразильские и африканские ритмы под проливным дождем. Звучание западноафриканской коры вряд ли кому-то доводилось слышать прежде. Виртуозный исполнитель на этом инструменте Ба Сиссоко из Гвинеи приехал в Петербург с двоюродными братьями Куру и Секу, и вместе они такой показали драйв, что сразу стало ясно - кора не мешает хип-хопу, и самый модный сегодня стиль расцвел «под гнетом» традиций.

Большой смысл придает возрождению исконных традиций и любимица российской публики Тина Кузнецова. На фестивале она выступила со своим ансамблем Zventa Sventana. Тина и Пелагея сегодня главные звезды фолк-музыки, заставившие массовую аудиторию полюбить русские народные песни.

«Я нашла истину в фольклорной русской музыке после долгого поиска самой себя, - призналась Тина Кузнецова. - Мне хотелось постичь что-то настоящее, что-то созвучное мне, и это случилось, когда я услышала древнюю народную песню».

После выступления Тины Кузнецовой на небе показалось солнце - пусть на миг, но стало светлее. А вот ее коллега по шоу «Голос» - бразильская певица Жу Мораиш, главная звезда бразильской поп-музыки, пела под вновь сгустившимися тучами. От этой музыки веяло чем-то милым из детства, когда мы смотрели бразильские сериалы, подслащивая страдания какой-нибудь Ракел вкусом дачных яблок.

Гитарист Джон Скофилд явил себя с наступлением темноты. Все уже порядком устали, да и не рассчитывали вновь танцевать. Американский джаз слушали молча с видом знатоков. Звездный гитарист давно отказался соблюдать чистоту жанра. Зачем это людям, больше всего жаждущим ярких пятен и новых впечатлений? Яркой американой под серым дождем завершился фестиваль.

#«Усадьба Jazz» #Джона Скофилд #гитарист

Материалы рубрики

Комментарии