Только на сайте

Знай и люби свой город

При информационной поддержке главной городской газеты «Санкт-Петербургские ведомости» 12 мая в Аничковом дворце (Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных)  состоялось награждение победителей и призеров 8–9-х классов VI  региональной олимпиады по краеведению школьников Санкт-Петербурга.

Знай и люби свой город | ФОТО Михаила КИСТЕРЕВА

ФОТО Михаила КИСТЕРЕВА

Мероприятие проводилось для двух возрастов учащихся:
– ученики 9–11-х классов прошли тестирование, защитили работы историко-краеведческого направления. Итоги были подведены 25 апреля.
– учеников 8–9-х классов ждали более разнообразные конкурсные испытания:

    1-й тур — тестирование по краеведению (тесты для 8-х классов охватывают историю нашего края с древнейших времен до конца XIX века, для 9-х классов – до середины XX века).  В течение 45 минут ребята отвечали на вопросы компьютерного тестирования, что позволило узнать результат сразу по окончании.

    2-й тур — работа с источником (историко-краеведческая литература: энциклопедии, книги, монографии, исследования, статьи). В этом году основной источник краеведческого материала – выпуски главной городской газеты «Санкт-Петербургские ведомости» с января по март 2017 года.
Школьники изучали газетные материалы, упражнялись в умении воспринимать информацию, анализировать ее, отвечать на проблемный вопрос задания и делать свои выводы.
Участники олимпиады изложили свою точку зрения по решению той или иной городской проблемы в виде эссе. Редакционная коллегия газеты отобрала 10 лучших для публикации на сайте.  

   3-й тур — городское ориентирование или образовательное путешествие. Суть игры в том, чтобы проверить уровень сформированности умений «считывать» информацию с объекта:  ориентироваться по городу, сопоставлять данные и делать свои собственные выводы. В этом году общая тема: Санкт-Петербург вчера, сегодня, завтра, а каждый маршрут – определенная роль города (торговая, театральная, музейная, образовательная, транспортная и др.).  Конкурсное испытание предполагает исследование одного музейного объекта и нескольких городских объектов (здание, скульптура, локальное городское пространство).

Впервые за всю историю проведения олимпиады итогом работы стал видеоролик каждой команды. 

Одна из участниц команды Выборгского района Алена Дудойть делится впечатлениями о городском ориентировании: «Это очень интересное задание для любого человека – пройтись по городу по заданиям, прямо как квесты. У нас задание было по городскому транспорту, мы должны были пройти по метро и найти какой-то объект. Это оказался огромный травалатор на станции метро «Спортивная». Я впервые видела его. Мы очень красиво описали объект. Это, пожалуй, и есть краеведческое искусство – описывать большие эскалаторы на десять строк. Слоган о транспорте нашей команды сегодня запомнился всем: «Петербургский транспорт быстрее пули и экологичнее дерева».

По словам Татьяны Смирновой, заведующей сектором исторического краеведения и школьного музееведения ГБНОУ «СПб ГДТЮ», региональная олимпиада по краеведению — уникальное мероприятие для России, которое не проводится ни в одном регионе. Это ценят коллеги из Международной академии детского и юношеского туризма по краеведению, Министерство образования РФ и комитет по образованию Санкт-Петербурга.

«Удивительно, что такая олимпиада не включена во всероссийский перечень. Наши специалисты готовы оформить методические подходы и систему оценок. Очень важно отметить, что петербуржцы всегда достойно выступают на всероссийских соревнованиях и в октябре 2016 года шестеро ребят были в числе призеров и победителей», – отметила Татьяна Смирнова.

Преподаватель мировой художественной культуры школы № 335 Пушкинского района Санкт-Петербурга, учитель одного из победителей Мария Мещерякова рассказала, что, для того «чтобы воспитать победителя и ребенка, интересующегося историей города, нужно любить ученика и свой предмет. Хорошие плоды дает только любовь».

Генеральный директор газеты «Санкт-Петербургские ведомости» Борис Грумбков отметил важность проведения олимпиад в жизни ребят и поблагодарил родителей, педагогов и организаторов за воспитание социально-активных граждан нашей страны. Грамотой  «За особое мнение» он наградил ученицу 9-го класса гимназии № 74 Выборгского района Санкт-Петербурга  Анастасию Ветлугину.  Участница написала эссе на тему «Санкт-Петербург – центр социального развития?».

#краеведение #школьники #аничков дворец

Комментарии