Баланс для общественно активных. Выпусник ЛЭТИ дал совет первокурсникам

Баланс для общественно активных. Выпусник ЛЭТИ дал совет первокурсникам | ФОТО из личного архива А. Глущенко

ФОТО из личного архива А. Глущенко

Артем ГЛУЩЕНКО, выпускник бакалавриата факультета компьютерных технологий и информатики ЛЭТИ, начинал «Лучшим первокурсником» (есть такая номинация во внутривузовском конкурсе «Студент года»). Стал старостой группы, потом - председателем студенческого совета факультета. А как программист попробовал себя в разработке системы электронного голосования и... симуляции катастроф. «Работа в студсовете научила меня работать в команде, брать ответственность на себя. А внушительная загруженность натренировала быстро адаптироваться», - говорит наш собеседник.

- Артем, зачем становиться старостой, возглавлять студенческий совет - это же лишние хлопоты.

- Я в школе всегда был довольно активным, выступал на разных мероприятиях, но в старших классах сосредоточился на самостоятельной подготовке к ЕГЭ: боялся не поступить в вуз. Когда поступил, глобальный страх «не набрать баллы» ушел, и я уже с энтузиазмом начал покорять новые высоты. У меня как-то так получается: ставлю цель - добиваюсь, ставлю цель повыше.

Учиться в Петербурге тоже было целью. Я из Ставрополя, солнечного, тихого, спокойного - в нем жизнь затихает после десяти часов вечера. Петербург мне показался очень динамичным.

Стать старостой группы тоже было если не целью, то ступенькой. Есть, условно говоря, две «версии» старост: староста хороший и... не самый хороший. Быть хорошим старостой - трудоемкий процесс. Это главное связующее звено между группой и преподавателями, надо разбираться в нормативных документах, оперативно узнавать информацию, взаимодействовать с администрацией факультета. Ну и, разумеется, подавать пример одногруппникам: прилежно учиться. У нас один профорг был даже активнее меня и так увлекся общественной жизнью, что запустил учебу и был отчислен. Так что совет будущим первокурсникам, особенно «общественно активным»: соблюдайте баланс.

- Наверняка приходилось отстаивать права студентов. Это трудно?

- Иногда передо мной стояла дилемма. С одной стороны, я должен защищать студента. С другой - бывает, видел, что человек не хочет учиться и просто отнимает время у преподавателя. Как студент, я могу прекрасно понимать, что закрыть такое количество «хвостов» просто физически невозможно, но в глубине души надеюсь, что человек справится. Тем самым как бы беру ответственность и на себя. Вот в таких случаях тяжело, если надежды не оправдались.

Преподаватели как раз очень заинтересованы в том, чтобы «не усугублять». Например, у нас во время дистанционного обучения возникла сложность: у лектора не было времени принимать практические работы, много заданий осталось на последнюю зачетную неделю, когда предстояло сдавать и другие предметы. Мы пообщались с преподавателем, обозначили, что это не частная проблема одного студента, а общая, и он выделил дополнительное время на сдачу работ.

- В программирование пошли, потому что тоже цель такая была?

- Цель и даже мечта. Для меня программирование - как для архитектора, скульптора: творчество, искусство. Если долго вертеть в руках даже очень красивый камень, это, наверное, наскучит, а если взять инструмент и по-своему этот камень обработать - будет интересно. Для меня колоссальное удовольствие видеть, как из мелких решенных задач вырастает красивая система.

Я хочу своим кодом рассказать какую-то историю. После «Студента года» участвовал в образовательном форуме «Всмысле», там из участников случайным образом формировались команды и надо было создать проект в общественно-политической среде. Я предложил создать что-нибудь на стыке с IT. В ходе мозгового штурма появилась идея системы электронного голосования, которая интегрирована в «Госуслуги». В числе экспертов, которые оценивали проект, были представители Мосгордумы - позже выборы в думу были в том числе с помощью электронного голосования через «Госуслуги». Возможно, пригодились какие-то наши наработки.

Из недавних своих проектов, которыми горжусь, - система симуляции чрезвычайных ситуаций и визуализация их на карте. Условно говоря, можно увидеть на карте, что будет, если в центре Петербурга произойдет наводнение (чего, конечно, категорически не хотелось бы) и доберется ли эта катастрофа до вашего микрорайона.

- В какой сфере программирования будете работать?

- Я буду поступать в магистратуру, а так - хотел бы заниматься разработкой микросервисов для веб-приложений, с ними чаще прочих работают пользователи. Построение сервисной архитектуры - огромное поле для творчества.

- Какое напутствие дали бы будущим первокурсникам?

- Отличие университета от школы - это контингент. В школе у всех разные интересы, а в вузе вы попадаете в среду если не единомышленников, то людей, у которых примерно такие же профессиональные интересы и цели. И навыки более-менее такие же. Мне кажется, важно не упустить эту возможность: перенимать их опыт и делиться с ними своим опытом.


Комментарии