Стали известны контуры казенных доходов и затрат Северной столицы на следующий год

Вчера Законодательное собрание утвердило в первом чтении законопроект о бюджете Петербурга на 2024‑й и последующие два года, представленный губернатором Александром Бегловым.

Стали известны контуры казенных доходов и затрат Северной столицы на следующий год  | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Как сообщил глава города, доходы на следующий год планируются в сумме 1,168 трлн руб., расходы — 1,298 трлн, бюджетный дефицит — 129,7 млрд рублей. В последующие два года доходы и расходы еще немного подрастут, а целевая задача — 1,5 трлн рублей доходной части казны в ближайшее время. Темпы роста собственных доходов в проекте бюджета планируются в будущем году на уровне 107,8 %, в 2025‑м — 108,7 %, в 2026‑м — 108 %. Порядка четверти расходной части петербургской казны вновь намечено направить на развитие города.

Свой доклад градоначальник сопроводил видеоопросом горожан о замеченных ими позитивных переменах в Северной столице и пожеланиях властям на будущее. Такой формат стал возможен благодаря опросу на улицах города, подготовленному Общественной палатой Петербурга.

Основным доходным источником в проекте бюджета в 2024 – 2026 гг. станет налог на доходы физических лиц в сумме 459,2 млрд рублей (39,3 %), который будет прирастать ежегодно в среднем до 10 %. Налог на прибыль организаций сместился на вторую позицию и составит 416,1 млрд рублей (35,6 %), но он также будет ежегодно увеличиваться.

Расходы в проекте бюджета сформированы на основе 18 государственных программ Петербурга, на которые заложено в будущем году 1 трлн 193,1 млрд руб­лей, или 91,9 % расходов. В частности, на транспортную систему приходится 284,1 млрд рублей (21,9 % расходов казны), на образование — 279,5 млрд (21,5 %), на здравоохранение — 191 млрд (14,7 %), на социальную поддержку граждан — 132,3 млрд рублей (10,2 %).

На адресную инвестиционную программу в 2024‑м и на плановый период 2025 и 2026 годов планируется направить 643,1 млрд рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета — 5,1 млрд.

На единовременные выплаты участникам СВО и их семьям в проекте бюджета запланировано 3 млрд рублей, и еще 2 миллиарда будут добавлены ко второму чтению документа. Резервный фонд правительства Петербурга в проекте бюджета предусмотрен в объеме 50 млрд рублей ежегодно.

В рамках транспортной реформы продолжится обновление подвижного состава. В следующем году на это будет направлено 16 млрд 200 млн рублей. На улицах появится порядка 100 новых трамваев и троллейбусов. К первым 10 электробусам в 2024‑м добавится еще 100. В рамках контракта на 950 вагонов метро в будущем году в город придет 80 вагонов.

В 2024‑м начнется также второй этап модернизации уборки города. Как сообщил губернатор, на прямое государственное регулирование будут переходить дорожные службы. Значительный объем средств — 15 млрд руб­лей — выделен на региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов. 12 млрд из них пойдут на ремонт и замену лифтового оборудования.

На долю так называемого «детского» бюджета в Петербурге приходится в целом 28,4 % общего объема расходов. На три ближайших года «детский» бюджет составляет 1 трлн 132,5 млрд руб­лей. Это в том числе новые школы и детские сады.

Отвечая на вопросы депутатов, глава Смольного рассказал, что на строительство метро за три года город направит 93 млрд руб­лей. Нынешнее медленное развитие метрополитена градоначальник объяснил устаревшим оборудованием прежнего «Метростроя», которое приходится пока арендовать новому подрядчику («Метрострой Северной столицы»), причем по коммерческой цене. Город поэтапно решает проблему — в следующем году у петербургских метростроителей должны появиться два проходческих щита. Одним из условий для строительства новых станций подземки является проект­но-сметная документация. С ней пока имеются сложности, но работа в этом направлении ведется, так что Смольный рассчитывает на более быстрые темпы развития метро. В 2024‑м на строительство Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной линий направят 30 млрд рублей.

Из наиболее значимых инфраструктурных проектов Александр Беглов отметил также широтную магистраль скоростного движения. Он заметил, что президент РФ на днях дал поручение ускорить финансирование этого объекта. В следующем году введут первый этап магистрали, запустят рабочее движение, и город будет готовить территорию под строительство следующих этапов. Еще один крупный инфраструктурный объект — Большой Смоленский мост, его строительство тоже должно начаться в будущем году.

Проект бюджета был утвержден за основу большинством голосов — против него были только четыре депутата.

Также в первом чтении ЗакС одобрил вчера проект бюджета Территориального фонда ОМС на ближайшие три года. Доходы и расходы фонда сбалансированы — в размере 154,2 млрд рублей. За счет городской казны бюджет пополнится на 20,3 млрд рублей. Подушевой норматив на одного застрахованного в Петербурге в следующем году составит 23 643 руб­ля, что на 5,4 % больше прошлогоднего показателя и на 39,3 % выше, чем в среднем по России.


#финансы #госбюджет #заседание

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 206 (7534) от 31.10.2023 под заголовком «Контуры петербургской казны».


Комментарии